Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Составила учитель-логопед высшей категории Ильюшина Татьяна Николаевна Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Гнёздышко» Цели: Развивать внимание детей к предметам вокруг них; Расширять словарный запас; Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов. Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка». (Используются настоящие игрушки и картинки)
Ход занятия:
Оргмомент: Отгадываем загадки, находим в кабинете, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом, объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф». Т.Ильюшина Круглый и резиновый Скачет очень сильно он Лишь ударь его рукой Иль толкни его ногой. (Мяч) Я из колечек состою, На длинной палочке стою. Меня по цвету рассмотри, И сосчитай-ка – раз, два, три. (Пирамидка) Дружу с хозяином всегда, Ему служу я, как солдат. Но, если я игрушка, - Почти всегда из плюша. (Собачка) Звоню я очень звонко, Хоть маленький мальчонка. Из глины, из железа – Я в школе так полезен. (колокольчик) О чём эти загадки? ( об игрушках). Почему это игрушки? ( с ними мы играем). Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, бережно…) Какие игрушки есть у нас в кабинете?
Игра «Весёлые стихи» (послушайте, подумайте, исправьте) Играли час без передышки В цветастых куколок мальчишки. (не мальчишки, а девчонки) Из тонкого стекла, учти Машинки строят и мячи. (из стекла машинки и мячи могут разбиться) Если к нам приходят гости, Мы все светимся от ... злости… (не от злости, а от радости) На утренники, праздники, Мы надуваем шарики. (всё правильно)
Игра «Кто внимательный?» Разложите по коробам разные предметы, назовите, почему положили именно сюда. Например: Зайчика я положила в жёлтую коробку. Это коробка с игрушками. Сапоги я положил в синюю коробку. Это коробка, где лежит обувь. Картинки: сапоги, куртка, книга, матрёшка, стол, чайник, зайка, мячик, валенки, машинка, шуба, кастрюля.
Игра «Кто внимательный»(вариант) Педагог предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали. Например: «Мишка сидит в коробке, я достала его из коробки.» «НА», «МЕЖДУ», «СО» - это маленькие слова, которые показывают, где что находится.
Физкультминутка. Веселый колокольчик – Динь-динь, динь-динь, динь-динь! Смеется и хохочет – Динь-динь, динь-динь, динь-динь! Он пел зимой чуть слышно – Динь-динь, динь-динь, динь-динь! Но снова солнце вышло – Динь-динь, динь-динь, динь-динь! (Ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь-динь».
Игра «Давай ошибки исправлять» (с разбором ситуации и объяснением) Соня была сонливой Соней. Клоун был весёлым весельчаком. Возле хлева петушился петух.
Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением» Большой – маленький, высокий – низкий, старый – новый, тяжёлый – лёгкий, больной – здоровый, мокрый – сухой, горячий – холодный, длинный – короткий, толстый – тонкий.
Игра «Куклы». Детям дают кукол. - Как вы будете с ними играть? (будем их кормить, умывать, катать, водить на прогулку, одевать, укладывать спать). - Когда поведёте кукол гулять, как вы их оденете? (тепло) - Почему? ( сейчас осень. Уже холодно) (Подробно рассказывается об одевании).
Игра «Куда бросили мяч» Оборудование : Два мяча разных размеров и цветов. Описание игры: взрослый бросает два мяча (один – близко, другой – далеко). ??? Спрашивает: Какой мяч бросили далеко, близко? Во 2-й раз спрашивает: Куда бросили большой мяч, куда маленький? Затем мячи бросают дети и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко. Аналогично с наречиями «высоко – низко».
«Игра «Отгадай и докажи». Синий бок, красный бок, Целый день скачу без ног! Я скачу! Я лечу! Головой одной кручу! Обруч, мяч, шарик) (Детям даётся возможность поиграть с любимой игрушкой)
Игра «Отгадай по описанию». Взрослый описывает игрушку по плану: - Что это? - Цвет. - Форма. - Величина. - Качество материала. - как с ней можно играть? Составляем описательный рассказ о любимой игрушке Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану.
Игра «Покажи». Дети показывают как они будут двигаться и себя вести, если станут любимой игрушкой.
Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия. Все мы дети есть, по сути. Мир приходит к нам с игрой. Кто из нас играть не любит? Даже взрослые порой. Папам мы дадим игрушки, И в команду пригласим. И, пускай, они не тужат, Вместе всех повеселим. | |
Просмотров: 12659 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |