Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект комплексного занятия для детей от 4 лет. Тема: "Игрушки"

 

 

Составила учитель-логопед высшей категории

Ильюшина Татьяна Николаевна

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение,

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом «Гнёздышко»

Цели:

Развивать внимание детей к предметам вокруг них;

Расширять словарный запас;

Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.

Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка».

(Используются настоящие игрушки и картинки)

 

                                           Ход занятия:

 

Оргмомент: Отгадываем загадки, находим в кабинете, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом, объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф».

                            Т.Ильюшина

Круглый и резиновый             

Скачет очень сильно он

Лишь ударь его рукой

Иль  толкни его ногой.

                    (Мяч)

        Я из колечек состою,

На длинной палочке стою.

Меня по цвету рассмотри,

           И сосчитай-ка – раз, два, три.

                    (Пирамидка)

        Дружу с хозяином всегда,

        Ему служу я, как солдат.

        Но, если я игрушка, -

        Почти всегда из плюша.

                               (Собачка)

        Звоню я очень звонко,

        Хоть маленький мальчонка.

        Из глины, из железа –

        Я в школе так полезен.

                               (колокольчик)

О чём эти загадки? ( об игрушках).

Почему это игрушки? ( с ними мы играем).

Как нужно играть  с игрушками? (Аккуратно, бережно…)

Какие игрушки есть у нас в кабинете?

 

Игра «Весёлые стихи» (послушайте, подумайте, исправьте)

Играли час без передышки

В цветастых куколок мальчишки. (не мальчишки, а девчонки)

Из тонкого стекла, учти

Машинки строят и мячи. (из стекла машинки и мячи могут разбиться)

Если к нам приходят гости,

Мы все светимся от ... злости… (не от злости, а от радости)

На утренники, праздники,

Мы надуваем шарики. (всё правильно)

 

Игра «Кто внимательный?»

Разложите по коробам разные предметы, назовите, почему положили именно сюда.

Например: Зайчика я положила в жёлтую коробку. Это коробка с игрушками.

Сапоги я положил в синюю коробку. Это коробка, где лежит обувь.

Картинки:   сапоги, куртка, книга, матрёшка, стол, чайник, зайка, мячик, валенки, машинка, шуба, кастрюля.

 

Игра «Кто внимательный»(вариант)

Педагог предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали.

Например: «Мишка сидит в коробке, я достала его из коробки.»

«НА», «МЕЖДУ», «СО» - это маленькие слова, которые показывают, где что находится.

 

Физкультминутка.

Веселый колокольчик –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Смеется и хохочет –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Он пел зимой чуть слышно –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Но снова солнце вышло –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

(Ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь-динь».

 

Игра «Давай ошибки исправлять»

(с разбором ситуации и объяснением)

             Соня была сонливой Соней.

             Клоун был весёлым весельчаком.

              Возле хлева петушился петух.

 

Игра  с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Большой – маленький, высокий – низкий, старый – новый, тяжёлый – лёгкий, больной – здоровый, мокрый – сухой, горячий – холодный, длинный – короткий, толстый – тонкий.

 

Игра «Куклы».

Детям дают кукол.

- Как вы будете с ними играть? (будем их кормить, умывать, катать, водить на прогулку, одевать, укладывать спать).

- Когда поведёте кукол гулять, как вы их оденете? (тепло)

- Почему? ( сейчас осень. Уже холодно)

(Подробно рассказывается об одевании).

 

Игра «Куда бросили мяч»

Оборудование : Два мяча разных размеров и цветов.

Описание игры: взрослый бросает два мяча (один – близко, другой – далеко).

??? Спрашивает: Какой мяч бросили далеко, близко?

Во 2-й раз спрашивает: Куда бросили большой мяч, куда маленький?

Затем мячи бросают дети и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко.

Аналогично с наречиями «высоко – низко».

 

«Игра «Отгадай и докажи».

Синий бок, красный бок,

Целый день скачу без ног!

Я скачу!  Я лечу!

Головой одной кручу!

                    Обруч, мяч, шарик)

(Детям даётся возможность поиграть с любимой игрушкой)

 

Игра «Отгадай по описанию».

Взрослый описывает игрушку по плану:

- Что это?

- Цвет.

- Форма.

- Величина.

- Качество материала.

- как с ней можно играть?

Составляем описательный рассказ о любимой игрушке

Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану.

 

Игра «Покажи».

Дети показывают как они будут двигаться и себя вести, если станут любимой игрушкой.

 

Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия.

                    Все мы дети есть, по сути.

                    Мир приходит к нам с игрой.

                    Кто из нас играть не любит?

                    Даже взрослые порой.

                    Папам мы дадим игрушки,

                    И в команду пригласим.

                    И, пускай, они не тужат,

                    Вместе всех повеселим.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: ТАНЧЕ (08.02.2014) | Автор: Ильюшина Татьяна Николаевна
Просмотров: 12659 | Теги: игрушки, Развитие речи | Рейтинг: 4.6/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - ЦИФРЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar