Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Выполнила: учитель-логопед Лукьянова Наталья Михайловна, МДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 21 "Незабудка" Цель:
Оборудование:
Ход занятия. 1. Организационный момент. «Здравствуй, Иван! Отгадай загадку! Пусты поля, мокнет земля, Какое сейчас время года? Какая на улице погода? Как часто идут дожди? Посмотри – мы оказались с тобой возле глубокой лужи от осенних дождей! Как же его перейти? Давай прыгать по кочкам! (ребёнок прыгает по «кочкам» до рабочего места, где его ожидает бизиборд с замочками) Давай откроем первую дверь и посмотрим что там!»
2. Первая дверь «Да здравствует полотенце пушистое и мыло душистое!» 2.1 Самомассаж лица и шеи. «Мы теплом своих ладошек (Растираем ладони) Расслабляем всё лицо, (Проводим ладонями перед лицом.) А потом, учась у кошек, (Поглаживаем лицо сверху вниз) Лобик гладим, разминаем, (Поглаживаем и разминаем лоб) Брови щиплем, а потом (Пощипываем брови.) Мы на щёчки убегаем – (Переходим пальцами на щёки.) Их погладим, разомнём (Поглаживаем и разминаем щёки.) Пощипаем, пощипаем (Пощипываем щёки.) И по кругу их помнём, (Делаем круговое разминание щёк.) А потом понажимаем (Нажимаем пальцами на мышцы щёк.) И немножко потрясём. (Легко потряхиваем щёки пальцами.) Как из краника водичка, (Поглаживаем носогубные складки) Мы стекаем прямо вниз, сверху вниз. Губку верхнюю погладим (Поглаживаем верхнюю губу.) И пощиплем, и помнём. (Пощипываем и разминаем верхнюю губу.) И на нижнюю уходим – (Поглаживаем нижнюю губу.) Тоже щиплем, тоже мнём. (Пощипываем и разминаем нижнюю губу.) А потом их сложим вместе, (Соединяем вытянутые вперёд губы.) Чтобы обе пощипать, (Разминаем обе губы.) И затем на этом месте Будем пальцами стучать. (Делаем пальцевый душ для губ) Губки гладим. Под губами (Поглаживаем губы.) Начинаем разминать. (Разминаем подбородок.) Подбородок нам бы с вами (Перетираем подбородок между пальцами.) Оттянуть и постучать. (Поколачиваем пальцами.) И щипаем прямо к мочкам, (Пощипываем нижнюю челюсть.) А потом ладонью всей (Поглаживаем шею сверху вниз) Мы стекаем, как ручей».
2.2 Самомассаж языка. 1) Язык протискивается между губами и втягивается обратно. 2) Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей поверхности от кончика до корня, постепенно высовывая и снова втягивая. 3) Губы в улыбке, зубы сжаты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. 4) Покусать кончик языка, потом спинку, а затем покусать один бок и другой. 5) Язык погладить губками, а потом аккуратно постучать ими. Зубами погладить язычок, и опять постучать ими. 6) С помощью ложки – облизывать сначала большую ложку, чтобы задействовать большую область языка и постепенно уменьшать ее размер.
3. Вторая дверь «Весёлый язычок» - «Самое время вспомнить о Язычке. Давай сделаем с ним несколько упражнений: «Лягушка», «Слоник», «Блинчик», «Иголочка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Киска сердиться», «Позевать с открытым ртом», «Покашлять с высунутым языком», «Пополоскать» горло», «Надуть щёки с зажатым носом» - Сегодня он будет исполнять роль альпиниста. (Упражнение «Альпинист»: кончик языка «цепляется» за нижние резцы, спинка языка выгибается). Итак, нижние зубы – уступ скалы, на котором надо во что бы то ни стало удержаться! Ведь даже страшно подумать, что произойдет, если альпинист потеряет опору под ногами! И вот наш храбрый Язычок забрался на высокую гору и встретил там «Ручеёк». Он был очень неугомонный и говорливый. Он обрушивал целый водопад звуков. Только, вот беда, звуки получались не совсем правильными, они были какими-то шепелявыми, и разбрызгивались во все стороны. Никто не мог понять, о чем говорит ручеек. Чтобы голос ручейка стал чистым, пришлось построить плотину. Сожми зубки. Вот так. Замечательно! Улыбнись. Ручейку оставили маленькую щелочку между передними зубками, и он стал стекать холодной, ровной струйкой: С-С-С».
4. Третья дверь «Дует вечер на листочки»
С каких деревьев к нам прилетели листочки?
5. Четвёртая дверь «Тролли» Довести фишку – тролля по дорожке, произнося звук [С].
6. Пятая дверь: Физкультминутка «Катится колючий ёжик…» 7. Шестая дверь «Три медведя» Цель: работа над просодической стороной речи: темпом, ритмом, интонацией. Жили – были три медведя – отец – Михаил Иванович, мать – Настасья Петровна и медвежонок Мишутка. Медведей не было дома, они вышли погулять, а мы с тобой играли. Вернулись они голодные и злые. Михаил Иванович громким голосом: «Кто дул на мои листочки?» Настасья Петровна не так громко: «Кто дул на мои листочки?» Мишутка тихим голосом: «Кто дул на мои листочки?» Михаил Иванович громким голосом: «Кто трогал мой мячик?» Настасья Петровна не так громко: «Кто трогал мой мячик?» Мишутка тихим голосом: «Кто трогал мой мячик?» Мы всё на место убрали и медведи остались довольны.
8. Итог занятия. | |
Просмотров: 4671 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |