Главная » Авторские публикации » Статьи

Развитие слухового, зрительного, тактильного, фонематического восприятия у детей 3-4 лет

Автор: учитель - логопед

Конева Екатерина Николаевна

МАДОУ № 8  г. Шимановск, Амурской области

 

Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия:

  1. Что шумит? (шумовые коробочки).

  2. «Дождик». Различать ритм постукиваний по металлофону.

  3. «Угадай, на чем играю?» (барабан, металлофон, дудочка деревянные палочки, шумовая коробочка и т.д.).

  4. «Волшебная ложечка». (Определить, почему стучит ложечка).

  5. “Хлопни, как я: один хлопок, два хлопка, три хлопка”.

  6. «Кто?» (определить по звукоподражанию животное, птицу).

  7. «Далеко – близко» (определить тихое – громкое звучание колокольчика).

  8. «Самолет высоко – низко» (высота голоса).

  9. «Звуковые ручейки»: высокое звучание: «буль – Буль», низкое звучание «буль-буль».

  10. «Ветер – шалун» (слышать тихое и громкое шуршание листьев).

  11. «Кто летит?»( жуки жужжат “Ж – Ж – Ж”, комарики звенят: “З – З- З- З”).

  12. «Сложи в желтую корзину желтые овощи». (В зеленую – зеленые, красную - красные).

  13. «Сложи из двух, трех половинок овощ, фрукт».

  14. «Узнай овощ, фрукт по контуру».

  15. «Подбери чашку к блюдцу» (и наоборот).

  16. «Найди угощение для собачки, кошки, коровы».

  17. «Подбери пару: обувь, носочки, варежки».

  18. «Лабиринт». Проводи цыпленка к маме.

  19. Определить цыпленка по ушкам и хвостикам.

  20. Составить из треугольников елочку.

  21. «Что в чудесном мешочке?».

  22. Составь фигуру из палочек.

  23. «Найди животное по силуэту».

  24. «Подбери пару».

 

Развитие фонематического восприятия и представлений:

Игры для развития фонематического слуха рекомендуются для детей после 3 лет. Понятие фонематический слух включает фонематическое восприятие, фонематические представления и звуковой анализ и синтез, которым дети овладевают не только в дошкольный период, но и в ходе подготовке к обучению грамоте. Достаточное развитие фонематического слуха необходимо ребенку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Маленький ребенок замечает различия в звучании слов. Он отличает одни речевые звуки от других. Может уже заметить дефектное произношение звуков в словах своих сверстников. Ребенку становится доступным фонематическое различие звуков. Рекомендуемые упражнения помогут малышу освоить звуковую систему родного языка, подготовить к усвоению грамоты, письменной речи:

 

Игры и игровые приемы на узнавание неречевых звуков:

  • Игры: «Отгадай, что звучит?», «Отгадай, кто кричит?», «Угадай, кто идет?», «Угадай, кто сказал?», «Кто внимательный?», «Где позвонили?», «Кто сказал?» - развивают звуковое восприятие и фонематический слух у детей с различными проблемами.

  • Игры со звуковыми символами: гласные звуки А, О, У, И (зрительное и слуховое восприятие).

  • Игры на звуковые символы – работа над рядом гласных звуков: А, О, У, И, Ы (звукокомплекс из символов). Определение позиции звука – первый (в начале), последний, в середине.

  • Игры на различение слов, близких по звуковому составу.
Категория: Статьи | Добавил: Evita (03.12.2014) | Автор: Конева Екатерина Николаевна
Просмотров: 8732 | Теги: ФФНР, зрительное восприятие, тактильное восприятие, фонематическое восприятие, 3-4 года | Рейтинг: 4.9/13

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Картотека "Учимся читать, играя"

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar