Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у сказки"

Подготовила: учитель - логопед Фишер Наталия Григорьевна
МБДОУ д/с № 10 г. Тимашевска Краснодарского края

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, коррекционная.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дом. Мебель» через внедрение технологии игрового обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Закрепить понятия по лексической теме «Дом. Мебель». Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе, согласовании существительных с числительными в единственном и множественном числах, в подборе качественных прилагательных, слов – антонимов. Познакомить детей с многозначными словами: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета).

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точные и правильные движения органов артикуляционного аппарата,  координацию речи с движениями. Развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление, воображение. Развивать самостоятельность, целенаправленность.

Воспитательные:

Способствовать проявлению умения детей взаимодействовать в команде: доводить начатое дело до конца, отвечать за общий результат, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, быть внимательными друг к другу. Воспитывать чувство сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Словарная работа:

Активизация словаря: кухня, прихожая, гостиная, зал, спальня, детская, ванная комната, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант, стол, стул, буфет, книжная полка.

Обогащение словаря: дизайнер

Методы и приёмы: мозговой штурм, игровые, наглядные, словесные

Оборудование: Аудиозапись: вой волка и визг поросят; фигурки поросят и волка из настольного театра, видеозапись «беседа с дизайнером» (имитация видеозвонка по skype), обруч, столы для команд, макеты: кухня, гостиная, спальня, макеты мебели, зеркала по количеству детей; мультимедийная установка, коробка с мелкими элементами предметов интерьера: светильник, книги, рамки для фото, вазы, искусственные цветы, часы и многое другое; предметные картинки с многозначными словами.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Мебель», речевой игры на координацию речи с движением «Дом на горе»; подготовка видеозаписи разговора с дизайнером.

 

Ход образовательной деятельности:

1 этап. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

Звучит аудиозапись (вой волка и визг поросят)

Учитель – логопед:  Ребята, я слышу какие - то звуки. Слышите? Что это?

Как вы думаете, почему поросята визжат? Из какой они сказки? 

Может быть, им нужна помощь? Нам нужно попасть в лес, в сказку? Как мы попадем в сказку? Какие вы внимательные! Я с вами согласна. Здорово! Отличная мысль!

Учитель – логопед:  Чтобы попасть в сказку,  можно пройти через «сказочный портал»

Дети проходят  через «портал» (обруч)

Логопед обращает внимание детей на стол.

Учитель – логопед:  Поросята ссорятся, визжат. Как вы думаете, что могло произойти? Все же было в полном порядке: они в каменном доме, им не страшен серый волк. Я, кажется,  поняла, что случилось. Они ссорятся из – за того, что не могут правильно расставить мебель в комнатах дома. Что же делать? Что мы можем для них сделать? Чем помочь? Это верное решение! Как интересно! Вы отлично знаете сказку! Какие вы молодцы! Здорово! Интересно!

Учитель – логопед:  Вспомните и назовите, какие комнаты бывают в доме? (Дети называют)

Логопед проводит игровое упражнение «Один – много» (упражнение в образовании существительных множественного числа)

Учитель – логопед:  Ребята, если в доме не одна спальня, а много, то,  как мы скажем…? Отлично! Молодцы!

 

2 этап. Планирование деятельности детьми.

Учитель – логопед:  Нас много, а комнат в домике поросят всего три, как быть? Логопед подводит детей к решению поделиться на три команды. Логопед обращает внимание детей на макеты комнат в домике поросят.

Учитель – логопед:  Но, как, же поросятам нужно расставить мебель в комнатах? Вы поможете Наф – Нафу, Ниф – Нифу, Нуф-Нуфу? Перед началом работы я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Логопед проводит пальчиковую игру «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

 

Учитель – логопед:  Ребята, для начала сосчитайте предметы мебели в каждой из комнат. Дети пересчитывают.

Логопед проводит игровое упражнение «Сосчитай»

(упражнение в согласовании числительных с существительными)

Учитель – логопед:  Как вы думаете, мебель в комнатах поросят расставлена правильно? Уверены, что поросятам будет уютно и удобно в своём домике?

Учитель – логопед:   Как сделать так, чтобы в доме было уютно, тепло, красиво? Необычно! Где ты об этом слышал? Оригинально!

Если дети затрудняются, логопед задает наводящие вопросы: Где можно узнать, как правильно расставить мебель в доме? Откуда вы это узнали?

Учитель – логопед:   У меня есть знакомая,  она работает дизайнером домов и квартир, можно ей позвонить по «скайпу»  и спросить, как у специалиста, что мы можем изменить в комнатах поросят.

Учитель – логопед:   Пока идет настройка видеозвонка, я предлагаю вам поиграть.

Учитель - логопед проводит речевую игру

«Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

Учитель - логопед организует беседу детей  с  дизайнером  «по скайпу» (включение видеозаписи)

 

3 этап. Реализация детского замысла.

Учитель – логопед:   Что нам предложила дизайнер Ирина? Ребята, у вас есть  идеи? Что мы с вами можем изменить в комнатах поросят? В этой коробке есть предметы, которые помогут вам, воплотит свой замысел. Желаю вам интересной творческой работы!

По ходу организации деятельности логопед рассказывает детям о многозначности слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). Далее проводит игровое упражнение «Назови одним словом» (упражнять в подборе качественных прилагательных)

Стол для газет и журналов называется журнальный.

  • за которым обедают, называется ....

Стол для компьютера называется ... .

  • за которым пишут, называется ....

Полка для книг называется ....

  • для одежды называется ....

Шкаф для книг называется ....

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

  • высокий, а тумбочка ....

Диван мягкий, а табурет ....

  • большой, а полка ....

 Кресло мягкое, а стол ....

По окончанию работы логопед предлагает научить поросят выполнению  артикуляционных упражнений «Сказка о весёлом язычке»

Учитель – логопед:   Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко»). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик») и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка»), они садились пить чай («Горячий чай»). Вот так он весело жил.

В процессе обустройства комнат в домике поросят логопед подходит к командам и беседует с детьми об их деятельности.

Учитель – логопед:   Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Необычно! Интересное решение! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

 

4 этап. Рефлексивно – оценочный этап. 

Учитель – логопед:   Ребята, я вижу поросятам очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. Как красиво, уютно, модно! Какая необычная дизайнерская идея! Все ли получилось так, как вы задумали? Интересно, кто – нибудь хотел стать дизайнером квартир и домов, когда вырастет? Ребята, нам пора возвращаться. Где мы были с вами? Чем мы с вами занимались? Для чего мы это делали? А, что чувствуете вы, когда помогли поросятам?

Далее детям предоставляется возможность самостоятельной деятельности, игры с макетами.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (04.11.2017) | Автор: Фишер Наталия Григорьевна
Просмотров: 207 | Теги: ФФНР | Рейтинг: 4.6/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 4-5 лет

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 0
avatar