Главная » Авторские публикации » Методические разработки » Методические разработки |
Автор: учитель - логопед Сергеева Анна Николаевна МБОУ "НОШ № 95 г. Челябинска" Общие упражнения "Звук и буква Э" 1. Выучили букву Э, знать: Гласный звук [Э] на письме обозначается буквой Э. 2. Учить стих про букву Э: Буква Э открыла рот: То ль зевает, то ль поёт. 3. Выучи стихотворение. Подчеркни слова, которые начинаются с буквы Э: Эскимо и два эклера Съели Эдик и Валера. В это время их экспресс Без ребят умчался в рейс. 4. Раскрасить картинку и заштриховать букву: 5. Читать: Эх, эт, эм, эн Э-та, э-ти, э-тот, э-хо, э-му По-эт, Э-дик, Эм-ма, по-э-ты, эс-ки-мо Э-то по-су-да. Э-то Э-дик. Э-дик – эс-ки-мос. Э-дик ви-дит эс-ки-мо. 6. Найти и обвести в кружок картинки со звуком [Э].
7. 8. Произнести слово «ЭДИК». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков. Обозначить буквами: 9. Раскрась только те цветы, на которых буква Э написана правильно.
Общие упражнения "Звуки [Р;РЬ]. Буква Р" 1. Выучили букву Р, знать: Звуки [Р], [Р'] на письме обозначаются буквой Р. Звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий; Звук [Р'], ([РЬ]) – согласный, мягкий, звонкий. 2. Найти в тексте и подчеркнуть слова с буквой Р: Как-то раз случилась драка, Подрались два серых рака. «Этот рак - коварный враг», - Думал каждый серый рак. Не досталось им победы: Отловили их к обеду. 3. «Загадочные слова»: взрослый по три раза повторяет каждый слог и составляет из них неправильное слово. Ребёнок должен найти ошибку и исправить её. Ра-ра-ра, ке-ке-ке, та-та-та – карета! (Верно-неверно?) Кар-кар-кар, ти-ти-ти, на-на-на – корзина! (Верно-неверно?) Ко-ко-ко, ро-ро-ро, ва-ва-ва – корона! (Верно-неверно?) Во-во-во, ро-ро-ро, та-та-та – ворона! (Верно-неверно?) 4. Раскрасить картинку и заштриховать букву: 5. «Скажи наоборот»: злой - … (добрый), плохой - … (хороший), скупой - … (щедрый), ленивый - … (трудолюбивый), глупый - … (мудрый), грустный - … (радостный), медлительный - … (быстрый), усталый - … (бодрый), трусливый - … (храбрый), больной - … (здоровый), чужой - … (родной), смешной - … (серьёзный). 6. Читать: Ар-ор-ур-ыр-ир Ра-ро-ру-ры-ри Тра-тро-тру-тры-три Кра-кро-кру-кры-кри Пра-про-пру-пры-при Ров, сор, рот, рак, торт, крот, брат, го-ра, ку-ры, ры-ба, кры-ша, гру-ша, ко-ро-ва, ба-ра-бан, ар-бу-зы, ка-ран-даш, кра-пи-ва Вот Ма-ри-на, И-ри-на и Ла-ри-са. У них иг-руш-ки. У Ма-ри-ны пи-ра-ми-да. У И-ри-ны ша-рик. У Ла-ри-сы Бу-ра-ти-но. 7.
8. Произнести слово «РАДУГА». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков. Обозначить буквами: 9. Произнести слово «КРАПИВА». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков. | |
Просмотров: 5196 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |