Главная » Авторские публикации » Методические разработки » Методические разработки

Методическая разработка "Весёлая азбука"

Автор: учитель - логопед  Сергеева Анна Николаевна

МБОУ "НОШ № 95 г. Челябинска"

Общие упражнения "Звук и буква Э"

1. Выучили букву Э, знать:

Гласный звук [Э] на письме обозначается буквой Э.

2. Учить стих про букву Э:

Буква Э открыла рот:

То ль зевает, то ль поёт.

3. Выучи стихотворение. Подчеркни слова, которые начинаются с буквы Э:

Эскимо и два эклера

Съели Эдик и Валера.

В это время их экспресс

Без ребят умчался в рейс.

4. Раскрасить картинку и заштриховать букву:

5. Читать:

Эх, эт, эм, эн

Э-та, э-ти, э-тот, э-хо, э-му

По-эт, Э-дик, Эм-ма, по-э-ты, эс-ки-мо

Э-то по-су-да.

Э-то Э-дик.

Э-дик – эс-ки-мос.

Э-дик ви-дит эс-ки-мо.

6. Найти и обвести в кружок картинки со звуком  [Э].

  

7.

8. Произнести слово «ЭДИК». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков. Обозначить буквами:

9. Раскрась только те цветы, на которых буква Э написана правильно.

 

Общие упражнения "Звуки [Р;РЬ]. Буква Р"

1. Выучили букву Р, знать:

Звуки [Р], [Р'] на письме обозначаются буквой Р.

Звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий;

Звук [Р'], ([РЬ]) – согласный, мягкий, звонкий.

2. Найти в тексте и подчеркнуть слова с буквой Р:

Как-то раз случилась драка,

Подрались два серых рака.

«Этот рак - коварный враг», -

Думал каждый серый рак.

Не досталось им победы:

Отловили их к обеду.

3. «Загадочные слова»: взрослый по три раза повторяет каждый слог и составляет из них неправильное слово. Ребёнок должен найти ошибку и исправить её.

Ра-ра-ра, ке-ке-ке, та-та-та – карета! (Верно-неверно?)

Кар-кар-кар, ти-ти-ти, на-на-на – корзина! (Верно-неверно?)

Ко-ко-ко, ро-ро-ро, ва-ва-ва – корона! (Верно-неверно?)

Во-во-во, ро-ро-ро, та-та-та – ворона! (Верно-неверно?)

4. Раскрасить картинку и заштриховать букву:

5. «Скажи наоборот»:

злой - … (добрый),           плохой - … (хороший),

скупой - … (щедрый),     ленивый - … (трудолюбивый),

глупый - … (мудрый),     грустный - … (радостный),

медлительный - … (быстрый),        

усталый - … (бодрый),

трусливый - … (храбрый),               

больной - … (здоровый),

чужой - … (родной),         

смешной - … (серьёзный).

6. Читать:

Ар-ор-ур-ыр-ир

Ра-ро-ру-ры-ри

Тра-тро-тру-тры-три

Кра-кро-кру-кры-кри

Пра-про-пру-пры-при

Ров, сор, рот, рак, торт, крот, брат, го-ра,

ку-ры, ры-ба, кры-ша, гру-ша, ко-ро-ва,

ба-ра-бан, ар-бу-зы, ка-ран-даш, кра-пи-ва

Вот Ма-ри-на, И-ри-на и Ла-ри-са.

У них иг-руш-ки. У Ма-ри-ны пи-ра-ми-да.

У И-ри-ны ша-рик. У Ла-ри-сы Бу-ра-ти-но.

7. 

8. Произнести слово «РАДУГА». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков. Обозначить буквами:

9. Произнести слово «КРАПИВА». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков.      

Категория: Методические разработки | Добавил: Evita (11.05.2018) | Автор: Сергеева Анна Николаевна
Просмотров: 5196 | Теги: ТНР, методическая разработка, Грамота | Рейтинг: 3.7/12

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar