Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

«Путешествие в Звукоград». Конспект занятия по обучению грамоте
Разработала старший воспитатель
Панина Елена Александровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 
"Золотая рыбка"
Нижегородская область город Выкса

Цели: 

1. Учить детей выполнять звуковой анализ слова. 

2. Автоматизировать звук «ш» в слогах, словах, фразах. 

3. Развивать навыки различения и чёткого произношения звука «ш» в слогах, словах, фразах. 

4. Развивать слуховое внимание, зрительную память. 

Материал к занятию: карта схема, магнитная доска, магниты, фишки, «шипящие картинки», карточки-загадки.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованные буквы», дидактические игры по грамоте «Угадай звук», «Поймай звук», «Звук заблудился», «Загадывание загадок», «Артикуляционная гимнастика», «Работа с моделями», «Фишки».

 

Воспитатель: Дети вы хотите отправиться на экскурсию (дети стоят в круге)?

Буковка и Слыш приглашают нас в «Звукоград», но попадёт только тот, кто назовёт слово со звуком «ш».

(Дети называют слова со звуком «ш», проходят за столы). Воспитатель: Мы находимся на шоссе «Согласных».

Произнесите звук «ш». Дайте характеристику звуку «ш» (согласный, твёрдый, не голосовой, обозначается, синим цветом). Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: Мы перешли на улицу «Внимания».

Д/И «Хлопните в ладоши, когда услышите звук «ш» в слове (шапка, шахматы, лапша, снег, сумка, шина, машина, масло, шар, шум, карандаш, лягушка, машинист, и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные дети.

Воспитатель: Переходим в «Звуковой переулок»

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Летом дома отдыхаю,

зимой с хозяином гуляю,

я пушиста и мягка,

в мороз тебя согрею я. (Шуба)

Произнесём слово «шуба». Выложите модель слова «шуба». Сколько звуков в слове шуба? Сколько гласных? (назовите их) Сколько согласных? (назовите их) Назовите первый звук. Какой он? Назовите второй звук. Какой он? Назовите третий звук. Какой он? Назовите четвёртый звук. Какой он?

Выложите модель слова шуба (дети выкладывают модель слова магнитными фишками).

Воспитатель: Вы у меня самые смышленые дети!

Воспитатель: Мы находимся в «Парке отдыха».

Любопытная Варвара - поднимают и опускают плечи.

Смотрит влево        - поворачиваются влево.

Смотрит вправо        - поворачиваются вправо.

Смотрит вверх - поднимает голову вверх.

Смотрит вниз   - опускают голову.

Чуть присела па карниз - выполняют лёгкие присяды.

А с него свалилась вниз - садятся на стульчики.

Воспитатель: на улице «Шипящих картинок» предлагаю найти картинки со звуком «ш» и сложить в чемодан (дети находят картинки, выкладывают на магнитную доску).

Воспитатель: в «Чистом переулке» будем чётко произносить звук «ш».

Шу-шу-шу- Маша кушает лапшу.

Ши-ши-ши- кашу ели малыши.

Ше-ше-ше- шепчет Паша в шалаше.

Шо-шо-шо- Шура пишет хорошо.

Воспитатель: Молодцы! Чисто произносили скороговорку.

Воспитатель: Шли мы долго, не спеша и пришли на «Озеро Угадайка». Отгадайте слово по первым звукам названий картинок (шарф).

Воспитатель: Молодцы, замечательно!

Буковка и Слыш рады что вы побывали у них в гостях в «Звукограде», но нам нужно возвращаться в детский сад. Предлагаю построиться в круг.

 

Итог: Где были? С каком звуком работали? Что понравилось? Что запомнилось? Какие трудности возникли?

Воспитатель: Спасибо, молодцы!

 

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (26.11.2013) | Автор: Панина Елена Александровна
Просмотров: 4219 | Теги: Грамота | Рейтинг: 5.0/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ], [Л’...

Всего комментариев: 0
avatar