18:22 Занятие № 64. Тема: Беседа по телефону. «Мои друзья». | |
Цели:
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы занятия.
а) Прослушивание песни М. Танича и В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Если с другом вышел в путь Веселей дорога, Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. Припев. б) Беседа по содержанию песни. - Ребята, о чем эта песня? (Ответы детей) - Друг – это кто? Кого мы называем другом? (Ответы детей) - Кто ваш друг и почему? (Ответы детей) - Хорошо ли иметь много друзей? Почему? (Ответы детей) - Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о своих друзьях, каким должен быть настоящий друг, будем учиться разговаривать со своими друзьями по телефону.
3. Развитие общих речевых навыков. Развитие дыхания: комплекс № 2, упражнения № 2, 3, 14, 16. Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 13, 14, 17. Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 2, 5, 13, 15. 4. Основная часть. Чтение логопедом стихотворения а) Петушок кота любил, Петушок кота учил: - Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой. б) Беседа по содержанию стихотворения. - Можно ли петушка назвать хорошим другом? (Ответы детей) - В какой сказке рассказывается об их дружбе? (Ответы детей) - Расскажите эту сказку. (Дети рассказывают) Задание № 1. «Закончи стихотворение, добавь словечко». Телефон опять звонит, От него в ушах … (звенит) Воробей просил ворону Позвать волка к … (телефону)
Задание № 2. Прочитать рассказ (выразительно). Логопед следит за речью детей.
Муравей и голубка. Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было ее захлопнуть, но туту муравей подошел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Задание № 3. Беседа по содержанию рассказа с выбором пословиц. (Работа с карточками) а) – Ребята, какой вывод можно сделать из этого рассказа? (Ответы детей) - Какие пословицы наиболее отвечают содержанию рассказа. (Ответы детей) - Прочтите, выберите нужную.(Дети читают и выбирают) Пословицы: - Настоящий друг он рядом всегда. - Добро век не забудется. - Без друга в жизни туго. - За добро плати добром. - Как аукнется, так и откликнется. - Ты пожалей, и тебя пожалеют.
б) – Ребята, что вы постараетесь сделать для того, чтобы завести друзей? (Ответы детей) - Каким другом вы постараетесь быть для ребят? (ответы детей)
Задание № 4. Прочесть отрывок К. Чуковского «Телефон» по ролям. Логопед следит за речью детей. 1. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? -Слон. - Откуда? - От верблюда. -Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять или шесть. Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! 2. А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: - Мой милый, хороший, Пришлите мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. - Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных колош? 3. А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки - Пришлите, пожалуйста, книжки! 4 А потом позвонил медведь Да как начал в трубку реветь. - Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му» А к чему, почему не пойму! - Повесьте, пожалуйста, трубку! 5 А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись.
5. Физкультминутка. Задание № 5. «Запомните правила и придумайте сами». а) – Ребята, какими вы должны быть, чтобы с вами хотели дружить? (Ответы детей) Правила. - Не вредничай, не капризничай, не жадничай, чаще улыбайся. - Будь всегда веселым, не унывай, не плачь по пустякам. - Помоги тому, кто нуждается в твоей помощи.
б) Дети сами придумывают свои правила.
Задание № 6. Прослушайте, прочитайте текст, перескажите по ролям два диалога. а) Телефонный разговор. Мария Ивановна и Петр Иванович, Маша и Петя говорят по телефону. Но со связью не все в порядке: разговоры перепутались. Вот что получилось. - Сколько у тебя? - А сколько у кошки котят? - Тридцать восемь и пять. - А доктор приходил? - Целых шесть. - А есть хоть один полосатенький? - Скоро будет. Звонил, что выезжает. - Может положить грелку на живот? - Не знаю… Там что-то копошиться и пищит.
б) Логопед следит за речью детей. Помогает правильно составить диалог и определить сколько человек в нем разговаривали. 1 Мария Ивановна и Петр Иванович. - Сколько у тебя? - Тридцать восемь и пять. - А доктор приходил? - Скоро будет. Звонил, что выезжает. - Может, положить грелку на живот? 2 Маша и Петя. - Сколько у кошки котят? - Целых шесть. - А есть хоть один полосатенький? - Не знаю… Там что-то копошиться и пищит. Задание № 7. Прочитайте стихотворение (выразительно). а) Два друга. Пришли два юных друга на речку загорать. Один решил купаться – стал плавать и нырять. Другой сидит на камушке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону?» Пришли зимой два друга кататься на коньках, Один стрелою мчится – румянец на щеках! Другой стоит растерянный у друга на виду: «Тут место очень скользкое , а вдруг я упаду?» Гроза дружков застала однажды на лугу. Один пробежку сделал – согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи: Лежит под одеялом – «кха-кха! Апчхи!»
б) Беседа по содержанию стихотворения. 6. Релаксация. Комплекс № 4, упражнения № 16, 17, 19. 7. Итог занятия. Авторы: Творческая группа учителей-дефектологов школьных ПКПП г. Полоцка 2007-2008 уч.г. Ещё по данной теме:
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |