21:00 ЗВУК [С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | |
Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть.
ВНИМАНИЕ! 1. Вдох надо делать через нос. 2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами.) 3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно. 4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова. После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть. «Чей ветерок сильнее?» Вытяни губы трубочкой, набери воздух и с силой дуй на руку себе или маме. Выполни 3-4 раза и отдохни. «Сдуй снежинку» Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произнося долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «снежинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее расстояние. (Если у ребёнка не получается сделать язык широким, выполни предварительно упражнение «Месим тесто».) Найди все снежинки, похожие на снежинку в центре. Е.М. Коcинова, 2005 © Иллюстрации. Ю. Р. Гуров, 2005 © Макет. «ОЛИСС», 2005
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |