Главная » Авторские публикации » Дидактические пособия

Кинезиологический тренажёр «Занимательные дорожки»

Подготовила: учитель - логопед Шац Лариса Петровна,

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 371» г. Перми

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

И.Кант

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарные связи.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустройчивость, способность к произвольному контролю, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, память, внимание, облегчают процессы чтения и письма, а нам логопедам помогают решать главную задачу – это автоматизация звуков.

Автоматизация звука, введение его в активную, связную речь – этот процесс зачастую очень длительный и требует от ребёнка и логопеда много сил и терпения. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет. Поэтому мы решили создать тренажер «Занимательные дорожки», который позволяет одновременно автоматизировать поставленный звук и развивает все вышеперечисленные процессы.

 

Цель: Автоматизация звуков и дифференциация звуков [с], [ш], [ж], [ч], [р], [л] изолированно, в слогах, в словах, чистоговорках и скороговорках.

Задачи:

  • Автоматизировать звуки [с], [ш], [ж], [ч], [р], [л] изолированно, слогах, в словах, чистоговорках и скороговорках, используя кинезиологический тренажёр, позволяющий развивать межполушарные связи;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве и собственном теле;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать темпоритмическую сторону речи;
  • развивать умение выполнять глазодвигательную гимнастику;

 

Цель для ребенка: Одновременно двумя руками вести по дорожкам, правильно произносить поставленный звук.

Оборудование для игры: тренажёр, картинки с поставленным звуком, камушки;

Участники игры: дети 5 – 7 лет, педагоги, родители.

Количество участников игры: 1 – 2 игрока

Ожидаемые результаты:

  • Автоматизировалось правильное звукопроизношение;
  • Усовершенствовалась темпоритмическая сторона речи;
  • Улучшилась мелкая моторика;
  • Сформировано умение ориентироваться в пространстве;
  • Активизировался словарный запас.

Ход игры:

Ребенку предлагается кинезиологический тренажёр «Занимательные дорожки». Ребенок произносит поставленный звук и одновременно двумя руками ведет по дорожкам начиная с самой верхней.

Варианты усложнения:

  • Ребенок произносит поставленный звук в слогах (прямых и обратных, со стечением согласных), используя для этого камешки марблс, фасоль или пуговицы одновременно двумя руками выкладывать и проговаривать нужный слог.
  • Ребенок произносит поставленный звук в словах (он может их повторять за логопедом или придумывает сам) используя для этого камешки марблс, фасоль или пуговицы одновременно двумя руками выкладывать и проговаривать правильно звук в слове.
  • Ребенок может одновременно двумя руками выкладывать камешки на дорожки и произносить поочерёдно дифференцируемые звуки ([c] - [ш], [з] - [ж], [л] - [р]) изолированно, затем в слогах и словах.
  • Ребенок произносит правильно поставленные звуки в чистоговорке, предложении или скороговорке и одновременно ведет, шагает по дорожкам, закручивает ленточку или заплетает косичку.
  • Ребенку предлагается выполнить задания справой стороны левой рукой, а левой стороны правой, менять направление движения пальцев, просить выполнить задание, находящееся в правом верхнем углу, левом нижнем углу, определенной рукой

Варианты игры:

  • Ребенку необходимо составить словосочетание, предложение с данным словом. Педагог контролирует правильность произношения всех звуков в словах и согласованность слов в предложении.
  • «Один – много» - Ребенок снимает жетон с картинки, называет предмет и образовывает существительное в именительном падеже множественного числа. Например: бабочка – бабочки, туча – тучи и т.д.
  • «Назови ласково» - Ребенок снимает жетон с картинки, называет предмет и образовывает существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: стул – стульчик, ведро – ведерко и т.д.
  • «Игра в паре» - дети называют картинки по очереди, если один из детей произнёс слово неправильно, другой игрок может исправить его и закрыть картинку жетонам. 
  • «Глазодвигательная гимнастика» - ребенку предлагается использовать тренажер в качестве пособия для глазодвигательной гимнастики. Использовать дорожки сверху вниз, следя глазами сначала слева направо, затем справа налево. При обучении допускается использование лазерной указки.
Категория: Дидактические пособия | Добавил: Evita (20.11.2021) | Автор: Шац Лариса Петровна
Просмотров: 3732 | Теги: автоматизация, игры, кинезиология | Рейтинг: 3.1/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar