Главная » Авторские публикации » Дидактические пособия |
Подготовила учитель - логопед Сивцова Ирина Анатольевна МАДОУ Д/с №34 "Лукоморье" 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: - автоматизировать звуки в словах, фразах, предложениях; - развивать звуковой анализ, умение определять место звука в слове; - развивать слоговой анализ; - пополнять словарь; - развивать грамматический строй речи; - развивать зрительную память, непроизвольное внимание; - развивать умение ориентироваться на плоскости, закреплять понятия «право-лево», «верх-низ».
2. МАТЕРИАЛ: пластмассовая рамка, разделённая на открывающиеся - закрывающиеся окошки, карточки, которые вставляются в рамку, с изображением картинок со звуками [л],[р],[с],[ш] и др.
3. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА. Играть могут один, два, три человека. Ребёнок поочередно открывает окошки и называет появившуюся картинку, четко произнося заданный звук в слове. Затем ребёнку предлагается подобрать к любым, выбранным им, словам-картинкам слово-действие, слово-признак; составить с каким-либо словом предложение. За правильный ответ и правильное произношение звуков вручается жетон. Выигрывает тот игрок, кто набрал больше всех жетонов.(если играет один ребёнок, в конце игры он получает приз, если набирает 10 или более жетонов; если жетонов меньше - утешительный приз).
Вариант 1. Игрокам предлагается по очереди открыть окошки, назвать картинки, определить место заданного звука в слове. Вариант 2. Игрокам предлагается по очереди открыть окошки, назвать картинки, определить количество слогов в слове. Вариант 3. Игрокам предлагается по очереди открыть одно окошко, назвать картинку; вариативно даётся задание: определить первый, второй, последний, предпоследний и т.д.звук в слове. После того, как будут открыты все окошки, детям можно предложить назвать слова с заданным звуком. Например: назвать слова, в которых есть звук [у, м, л] и т.д. Или: назвать слова, которые начинаются на звонкий согласный звук, заканчиваются на мягкий согласный звук.
Вариант 4. Игрокам предлагается открыть по одному ряду окошек, называя открывающиеся предметы «ласково», во множественном числе, затем, закрывая поочерёдно картинки, говорить, «чего не стало». Вариант 5. Игрокам предлагается открыть окошки, назвать предметы, про которые можно сказать: моя, мой, моё. Вариант 6. Задание выполняется по очереди. Игрокам предлагается открыть по одному ряду окошек, назвать картинки, затем закрыть окошки и вспомнить, какие картинки спрятаны в этом ряду (усложнение: в каком окошке какая картинка). Если игрок затрудняется, помогают другие игроки. Открытием окошка проверяется правильность ответа. Вариант 7. Игрок открывает окошки в соответствии с заданием ведущего. Например: открой окошко в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в первом ряду второе окошко справа, третье окошко слева и т.д. и назови картинку. Вариант 8. Игра проводится по принципу «графического диктанта». Все окошки открыты. Выбирается картинка, с которой начинается «движение глазами» по игровому полю по заданию ведущего: два шага вверх, три шага вправо и т.д. По команде «стоп» игроки говорят, на какой картинке остановились. Вариант 9. Различное комбинирование вышеперечисленных вариантов.
Во всех вариантах игр за правильный ответ и правильное произношение звуков вручается жетон. Выигрывает тот игрок, кто набрал больше всех жетонов. | |
Просмотров: 4578 | Комментарии: 1 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 1 | |
| |