Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект коррекционного занятия. Тема: "Ёлка"

Автор: учитель - логопед Супрун Елена Ивановна

МДОУ Детский сад № 10, г.Петропавловск-Камчатский

Программное содержание:

  1. Активизация и обогащение словаря;
  2. Ознакомление детей с особенностями строения елки;
  3. Учить составлять предложения из 2-х – 3-х слов;
  4. Продолжать учить согласованию существительных с прилагательными;
  5. Учить практическому употреблению в речи глагола «вешаю»;
  6. Развивать ассоциативное мышление путем подпора признаков к предмету;
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание и тактильное восприятие;
  8. Развивать речедвигательную и мелкую моторику.

 

Словарь:   елка, иголки, пушистая, колючие, душистая, вешаю.

Оборудование:  магнитная доска, картина, разрезные картинки, искусственная елка, снежок, елочные шары, бумажные шары.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, здороваются, сели за столы

I Орг. момент:

- Ребята у вас на столе лежат картинки, сложите их.

- Что у вас получилось?

- Саша, что получилось?  ЕЛКА.

II Введение в тему:

1.– Сегодня мы будем говорить о елке.  Посмотрите на картину. Это елка.

- Лиза елка какая? (красивая)

-  Алена, елка какая? (пушистая)

- Игорь, елка какая? (зеленая)

- Саша, елка какая? ( колючая)

- Анита, елка какая? (большая)

- Молодцы! Много слов сказали о елке. Ребята, у елки есть веточки, на них вместо листьев растут иголки.

2.  - У вас на тарелочках лежат иголки от елки. Посмотрите.

1. Потрогайте их руками. Какие иголки. (острые, колючие, зеленые) (спросить каждого)

2. Ребята, потрите иголки ладошками, как я. Понюхайте их, пахнут?

- Иголки душистые. Повтори Лиза.

- Иголки ароматные. Повтори Анита.

- Иголки пахучие. Повтори Саша.

3. Ребята, а еще елку украшают на праздник, Новый год!

     Значит елка – новогодняя!

     Скажи Саша – Елка новогодняя!

     Скажи Алена -  Елка новогодняя!

     Скажи Лиза,  Анита.

3. Сегодня мы тоже будем украшать  елку на праздник – Новый год.

                               Показать искусственную елку.

- Что лежит у вас на столе? (шары, елочные игрушки)

- Саша, возьми шар и повесь его на елку. Что ты вешаешь?

                 - Я вешаю шар.

- Какой шар ты вешаешь?

                  - Я вешаю синий шар.

И так все дети.

Встали вокруг елочки

- Ребята, протяните мне ладошки, я насыплю на них снежок, вы подуйте так, что бы снежок украсил нашу елку.  (Дуть надо правильно). Молодцы! Взялись за руки, пошли вокруг елки.

III Физминутка.

     Любим елочку мы нашу –да-да-да   хлопают

     Нет ничего на свете краше –да-да-да повороты влево, вправо

     Мы подарим ей игрушки –да-да-да  руки вперед

     Звездочки, шары, хлопушки –да-да-да  повороты

     Будем прыгать, веселиться  -да-да-да  прыгают

     Вокруг елочки кружиться –да-да-да  идут по кругу

IV  Закрепление

    - Ребята, какая у нас елка?

  • Елка нарядная
  • Елка красивая

  V  Моторика

     Посмотрите у вас на столе шары, украсьте их – обмакните пальчик в краску и дорисуйте лучики  снежинок, чтобы они были красивыми.

      После того, как дорисуете оботрите пальчик влажной салфеткой. Когда шары высохнут, мы украсим ими наш зал. Молодцы.

ИТОГ:  Сегодня мы говорили о елке, украшали елку.  Что мы   вешали на елку? Правильно, шары! Спасибо сказала нам елочка. А вот и подарки! (раздать детям шары)

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (29.02.2016) | Автор: Супрун Елена Ивановна
Просмотров: 5792 | Теги: ЗПР, ОНР | Рейтинг: 4.2/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С’], [С], [З’], [З], [Ц], [Ж], [Ч], [Щ]...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar