Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Овощи»

Разработала: учитель – логопед Черкасова Анастасия Сергеевна.

МДОУ «Д/с «Островок», с. Малокурильское, Южно – Курильский район Сахалинская область

Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Коррекционные:

  • Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
  • Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  • Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Развивающие:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Воспитательные:

  • Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, рассказ об овощах, картинки для составления предложений со словом «овощи».

Содержание занятия.

Приветствие.

Логопед – здравствуйте, дети, давайте с вами отгадаем несколько загадок, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать.

 

Загадки по теме занятия:

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидор)

Молодцы, все правильно. Ну теперь расскажите мне, как назвать одним словом все, что мы сейчас отгадали?

Дети: овощи

Логопед: молодцы! И так тема нашего занятия сегодня, Овощи. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об овощах?

Дети отвечают.

 

Игра «Назови ласково»

На доске изображения разных овощей. Дети называют ласково каждый овощ по очереди.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Баклажан – баклажанчик

Лук – лучок

Свекла – свеколка и т.д.

 

Игра «Какой суп получится?»

Из овощей – овощной

Из молока - ….

Из курицы - …

Из рыбы - …

Из мяса - …

Из гороха - …

 

Игра «Назови салат»

Из моркови - …

Из капусты - …

Из овощей - …

 

Игра «О каком овоще идет речь?»

На доске висят картинки: морковь, репка, огурец, помидор, картофель.

Логопед перечисляет описание овощей, а дети угадываю о каком овоще идет речь.

Вкусный, твердый, зеленый.

Желтая, круглая, твердая.

Оранжевая, твердая, сладкая.

Красный, сочный, круглый.

Коричневый, овальный, твердый.

 

Игра «Найди лишнюю»

На доске изображены картинки овощей и других продуктов, дети должны понять и объяснить, почему тот или иной продукт лишний.

  • Помидор, баклажан, морковь, колбаса.
  • Редиска, репка, капуста, яблоко.
  • Лук, баклажан, малина, свекла.

 

Упражнение «Составить предложения по картинкам»

На доске несколько картинок с овощами. Дети по очереди составляют предложения с употребление слова «овощи».

Например, «дедушка поливает овощи».

 

Физкультминутка "Овощи"

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

 

Игра «Вершки и корешки»

На доске картинки разных овощей, дети должны рассказать какие овощи растут НАД землей, а какие ПОД землей.

 

Упражнение «Описание овоща»

Логопед раздает каждому ребенку карточку с изображением овоща, ребенок должен составить описание овоща по плану.

- Цвет

- Форма

- Растет НАД или ПОД землей

- Что можно приготовить с данным овощем.

Например, у меня на картинке помидор, он красного цвета и круглой формы. Помидор растет НАД землей, из него можно приготовить вкусный салат.

 

Рассказ «Дима на огороде»

Логопед читает рассказ ("Дима на огороде"), дети слушают, смотрят на картинку по теме рассказа.

Логопед задает вопросы по содержанию.

  1. как звали мальчика?
  2. где гулял мальчик?
  3. что удивило мальчика?
  4. как мы с вами назовет этот рассказ? и т.д.

 

Задание «Раскраска»

Логопед дает листы с изображением овощей, фруктов и ягод.

Задание: раскрасить ТОЛЬКО овощи.

Логопед: о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего запомнилось? Вы большие молодцы, очень здорово сегодня отвечали.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (13.12.2019) | Автор: Черкасова Анастасия Сергеевна
Просмотров: 3928 | Теги: овощи, ОНР | Рейтинг: 3.6/9

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Дидактическое пособие на липучках «Мама и малыш»

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar