Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель - логопед Некрасова Надежда Павловна
Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных. Задачи:
Оборудование: - карточки с изображением овощей и фруктов, - макеты овощей и фруктов, - две корзинки, - схемы предложений.
Ход занятия: I. Организационный момент. Приветствие. - Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты) - Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках) - А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях) - Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту) II. Начало основного занятия. - Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их) - Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе) - А какое варенье получится из сливы? (Сливовое) И т. д. несколько фруктов. - А какой компот получится из яблок? (Яблочный) И т. д. несколько фруктов. Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их) - Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет) - Какой салат получится из огурцов? (Огуречный) И т. д. несколько овощей. - Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной) - Теперь отгадайте загадку: Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) - А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить) - Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной: Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром Раздается в доме стук. ладоней по столу; Мы капусту нарубили, хватательные движения Перетерли, обеими руками; Посолили трем «щепотку»; И набили плотно в кадку. удары руками по столу; Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки) - Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта) - Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. ( Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку) - Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы. - Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения) - Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения) III. Заключительная часть. Подведение итогов. - Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты) - Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово: Поздним летом в огород собирается народ. Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай! Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста) Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку) От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свекла) Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную … (морковку) Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску) Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук) Просит дедушка Федюшку: «Собери еще … (петрушку) Вот зеленый толстячок – крупный гладкий … (кабачок) И красавец великан темно-синий … (баклажан) Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. - Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания! Ещё по данной теме: | |
Просмотров: 16505 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |