Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Шуршова Юлия Геннадьевна МБДОУ детский сад № 79 "Орлёнок", город Брянск Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования; - развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных. - совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Коррекционно-развивающие: - совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, - развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, координация речи с движением. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать самоконтроль; - воспитывать желание активно работать на занятии. - воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.
Ход: I. Оргмомент. - Ребята, у нас сегодня необычное занятие оно будет проходить в зале и на нем будут присутствовать ваши родители…. - Давайте поздороваемся….(Здравствуйте!) - А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите на меня… - Скажите какое сейчас время года, какие весенние месяцы вы знаете - Назовите приметы весны, что сначала… - Весной все живое просыпается, прилетают птицы, появляются первые листочки….
Психогимнастика - Давайте представим, что все мы – первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков. - Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость! - А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики. - Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть. - А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки. - Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление. (предъявляется соответствующая пиктограмма). - Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.
II. 1. Просмотр презентации «Мир весной». Сообщение темы. - Ребята давайте присядем на стулья и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, чтение стихотворения). Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною». Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждёт чего-то... Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. "Весна!" — читаешь в каждом взоре; И вот, как празднику, ей рад, Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе. Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят - кто больше всех Природы любит обновленье!
- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (деревья, лес, животные, птицы, цветы) - Я предлагаю вам сегодня поговорить об окружающем нас мире весной…
2. Дидактическая игра «Назови дерево». Дифференциация лиственных и хвойных деревьев. - На всех деревьях весной появляется листочки. Как называются деревья на которых растут листья? (лиственные) - А какие еще бывают деревья? (хвойные). Почему их называют хвойные? Они меняются весной? Всегда зеленые (вечнозеленые) - Ребята давайте назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). - Хорошо…
3. Д/игра «Части дерева». - А давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды). - А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни,…… Вот и получилось дерево. - Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.
4. Упражнение «Подбери слово» - Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова… - Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем весна какая….
5. Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом). - Ребята давайте с вами немного поиграем, встаньте со стульчиков и сделайте полукруг, ко мне лицом. Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч. ветка – … дерево – … лес – … букет – … праздник – … день – … цветы –… солнце – … погода – … настроение – … - Молодцы! 6. «Исключи лишнее» - Приходу весны радуются все существа на земле, в том числе и птицы, которые возвращаются к нам из жарких стран. - Давайте подойдем сюда и посмотрим какие птицы прилетели к нам из жарких стран. Давайте перечислим их… - Как вы думаете какая птица здесь лишняя и почему? - Почему их называют перелетными (зимующими)… - Молодцы…
7. «Семья зверей» - Также весне радуются и животные, они весной ищут себе пары и заводят детенышей… - Давайте попробуем помочь создать свою семью этим животным… (медведь, заяц, волк, еж, лиса, лось) 8. Физминутка
9. Упражнение «Где это бывает?» (предлоги НА, В) - Давайте посмотрим на экран….кто мне скажет… - Где растут цветы? - Где набухли почки? - Где сидит соловей? (На ветке.) - Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (НА) - Мы говорим маленькое слово НА – когда предмет находится сверху другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога). - Хорошо! смотрим дальше… - Где стоит роза? - Где медведь? - Где сидит скворец? - Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (В) - Мы говорим маленькое слово В – когда предмет находится внутри другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).
10. Составление предложений с предлогами НА и В по 2 опорным предметным картинкам с использованием моделей предлогов. - Следующее задание «Подружи картинки»… - Возьмите конверт, который лежит у вас на столе и достаньте все, что в нем лежит… - Подружить эти картинки нам поможет маленькое слово на или в… - У каждого из вас две схемы обозначающие маленькие слова на и в…вы должны выбрать нужную схему, которая сможет подружить эти две картинки и положить между ними…. - А теперь каждый из вас назовет, что у него получилось…. а) контурные рамки: - Молодцы… б) А теперь задание посложнее мы будем составлять предложения в которых будут использоваться еще и модели обозначающие действия…. - Давайте вспомним их… (стоит, идет, сидит)…. - Молодцы посмотрите на экран давайте составлять предложения…. - Кто хочет попробовать, что получилось? (Медведь идет в лес) - и т.д. - А здесь что? Кто мне скажет? - Мне кажется это предложение не закончено, подумайте как его можно закончить. - Молодец! Может у кого-то есть другой вариант, каким словом можно закончить это предложение? - Хорошо….так что дальше….а в этом предложении нет ни начала ни конца….давайте попробуем придумать и назвать что получится…. (Предложения: волк стоит на бревне, роза стоит в вазе, заяц сидит на пеньке, грач сидит на дереве, птенец сидит в гнезде….) 11. Видео - Поздней весной появляется и распускается много цветов. А вам хотелось бы посмотреть как распускаются цветы? Я приготовила для вас необычный фильм, снятый специальными видео камерами, которые запечатлели чудесный процесс распускания цветов. - Вам понравилось? - А где цветы растут в городах? (на клумбах) - Давайте мы с вами сделаем большую клумбу из разных цветов. - Но перед этим давайте разомнем наши ручки и пальчики… Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки» - А теперь возьмите большой конверт в нем у каждого из вас разрезная картинка с изображением цветка, у каждого свой. Вы должны собрать эти картинки (собирают разрезные картинки). - Хорошо, а теперь назовите то цветок, который у вас получился. Вот у нас и получилась прекрасная клумба. Для чего люди в городах делают клумбы? - Молодцы! Занятие наше подходит к концу, давайте вспомним…
III. Итог занятия. - … о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Оценка деятельности детей на занятии. - Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено. | |||
Просмотров: 10101 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |