Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: студентка 2 курса группы ЛО-14 ПИ СВФУ Григорьева Оксана Тихоновна, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск
Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Цели: 1. Образовательные:
2. Коррекционные:
3. Воспитательные:
Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.
Ход занятия: 1.Организационный этап. - Здравствуй, Антон! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)
2. Сообщение темы. - Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].
3. Артикуляционная гимнастика. - Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок. «Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».
4. Упражнение на дыхание «Фокус». - А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус». - Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.
5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р]. - Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р]. - Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты). - А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит). - Что делает горлышко? (поёт) - Какая воздушная струя? (сильная, тёплая) - Правильно.
6. Характеристика звука - Теперь давай дадим характеристику этому звуку. - Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный). - Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык). - Звонкий или глухой звук? (звонкий) - Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик») - Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый). - Каким цветом его обозначаем? (синим). - Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.
7. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука. Упражнение «Заведем машину». - У нашего Дракоши сломалась машина. - Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р). - Сначала тихо; (р-р-р-р). - Громко; (р-р-р-р). - Очень громко; (р-р-р-р). - Тихо; (р-р-р-р). - Громко. (р-р-р-р). - Молодец! Грузовик Дракоши завелся.
8. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Упражнение: «Собери грузовик». - Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика) - Правильно! Давай сделаем бортик, поможем нашему гостю.
9. Развитие фонематического восприятия. Игра «Найди звук». - Покажем Дракоше как мы работаем с пеналом. Определим место звука в слове шофер (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).
10. Автоматизация звука [Р] в слогах. Игра «Повтори за мной». - Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво. Кра-кра-кра Пра-пра-пра Кро-кро-кро Про-про-про Кры-кры-кры Пры-пры-пры Кру-кру-кру Пру-пру-пру
11. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы. Игра «Один-много». - Давай расскажем Дракоше, какую тему мы проходили на этой неделе? (Ягоды и грибы). - Правильно! Поиграем в игру «Один-много» с мячиком. Гриб – грибы, ягода – ягоды, малина- малины, морошка- морошки, брусника- брусники, земляника- земляники.
12. Автоматизация звука в словах. Упражнение «Повтори». - Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р]. Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.
13. Игра «Скажи наоборот». - Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый. Веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.
14. Связь звука с буквой. - Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).
15. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради. - Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.
16. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику. 17. Итог занятия. Антон, нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р]. 18. Оценка занятия. Молодец, Антон! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие! | |
Просмотров: 18488 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |