Главная » Авторские публикации » Методические разработки » Методические разработки

Методическая разработка "Путешествие в страну Читалию"

Подготовила: учитель – логопед Лебедева Марина Михайловна,

ГКОУ "Большекрутовская школа-интернат"

Тема: Путешествие в страну Читалию.

Цель: Развивать навыки грамотного чтения.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать навыки звукового анализа слова.

2. Развивать навыки слогового состава слова.

3. Развивать навыки слогового анализа предложения.

4. Развивать навыки выразительного чтения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению.

2. Формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: презентация, кубик.

Содержание занятия.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Читалия. Путь по ней будет нелёгким. Нас ждут различные испытания, трудные задания. Но, я надеюсь, что вы справитесь со всеми испытаниями. Посмотрите на карту страны Читалии. Путь наш лежит через дремучие леса, глубокие реки, извилистые овраги, высокие горы. Но вместе мы преодолеем любые преграды. Итак, в  путь. Начнем мы его от порога школы.

И сразу первая преграда на пути. И чтобы её преодолеть нам с вами необходимо выполнить первое задание.

 

Задание № 1. Прочитать пословицу, написанную неполными буквами.

Логопед: Вы справились с заданием. Преграда осталась позади. Мы двигаемся с вами дальше.  И вот уже следующее испытание, которое нам необходимо выполнить.

Задание № 2. Игра с кубиком. Каждый из вас должен придумать слово, в котором столько звуков, сколько точек на грани кубика.

Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Тогда вам не составит труда отгадать героев этих сказок.

На сметане мешен                                         Лечит маленьких детей

На окошке стужен                                         Лечит птичек и зверей

Круглый бок, румяный бок,                          Сквозь очки свои глядит

Покатился ….(колобок)                                 Добрый доктор   …. (Айболит)

 

Бабушка девочку очень любила     

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.   (Красная Шапочка)

 

Носик круглый, пятачком       

Им в земле удобно рыться,                                                                                                      

Хвостик маленький крючком,                                                                                                          

Вместо туфелек – копытца,                                                                                                              

Трое их – и до чего же                                                                                                               

Братья дружные похожи (три поросенка)

 

Возле леса, на опушке.                                                                                                                     

Трое их живет в избушке.                                                                                                            

Там три стула и три кружки                                                                                                            

Три кроватки, три подушки.                                                                                                         

Угадайте без подсказки,                                                                                                                        

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Логопед: Вы все читали много сказок. Вспомните, кто чаще всего становился главным героем сказок (животные). Следующее задание связано с названиями животных.

Задание № 3. Вам нужно из каждого слова выделить ту букву, которая указана цифрой. А затем из выделенных букв составить слово. Получившееся новое слово – это название животного.

Вот ещё одно задание вы с успехом завершили. Двигаемся дальше. На пути у нас встают высокие горы. Только, выполнив следующие задание,  вы сможете преодолеть это препятствие.

Задание № 5. Нужно из букв составить слова.

Задание №6. Составить слова из слогов, данных в неправильной последовательности.

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь нам предстоит переплыть океан. Только выполнив следующее задание мы будем ближе к стране Читалии.

Задание № 7. Среди букв Х спрятались пословицы. Если убрать все лишние буквы, то вы сможете её прочитать.

Задание № 8. Из слов, данных вразбивку каждый из вас составит и прочитает предложения.

Логопед: И последнее задание, которое необходимо преодолеть на пути к нашей цели.

Задание № 9. Тарабарские стихи.  Прочитать стихи выразительно, соблюдая ударения.

Логопед: Со всеми заданиями вы справились. Добрались мы с вами до конечной цели нашего путешествия. Это дуб мудрости. На дубе сундук. Давайте посмотрим, что в нем.

Логопед достает из сундука текст стихотворения «Как хорошо уметь читать».

Скачать презентацию

Категория: Методические разработки | Добавил: Evita (09.02.2021) | Автор: Лебедева Марина Михайловна
Просмотров: 4860 | Теги: методическая разработка, чтение, Грамота | Рейтинг: 2.8/21

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека "Учимся читать, играя"

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar