Главная » Авторские публикации » Методические разработки » Методические разработки |
Подготовила: учитель – логопед Лебедева Марина Михайловна, ГКОУ "Большекрутовская школа-интернат" Тема: Путешествие в страну Читалию. Цель: Развивать навыки грамотного чтения. Задачи: Образовательные: 1. Развивать навыки звукового анализа слова. 2. Развивать навыки слогового состава слова. 3. Развивать навыки слогового анализа предложения. 4. Развивать навыки выразительного чтения. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к чтению. 2. Формировать положительную учебную мотивацию. Оборудование: презентация, кубик. Содержание занятия. Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Читалия. Путь по ней будет нелёгким. Нас ждут различные испытания, трудные задания. Но, я надеюсь, что вы справитесь со всеми испытаниями. Посмотрите на карту страны Читалии. Путь наш лежит через дремучие леса, глубокие реки, извилистые овраги, высокие горы. Но вместе мы преодолеем любые преграды. Итак, в путь. Начнем мы его от порога школы. И сразу первая преграда на пути. И чтобы её преодолеть нам с вами необходимо выполнить первое задание.
Задание № 1. Прочитать пословицу, написанную неполными буквами. Логопед: Вы справились с заданием. Преграда осталась позади. Мы двигаемся с вами дальше. И вот уже следующее испытание, которое нам необходимо выполнить. Задание № 2. Игра с кубиком. Каждый из вас должен придумать слово, в котором столько звуков, сколько точек на грани кубика. Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Тогда вам не составит труда отгадать героев этих сказок. На сметане мешен Лечит маленьких детей На окошке стужен Лечит птичек и зверей Круглый бок, румяный бок, Сквозь очки свои глядит Покатился ….(колобок) Добрый доктор …. (Айболит)
Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца, Трое их – и до чего же Братья дружные похожи (три поросенка)
Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя) Логопед: Вы все читали много сказок. Вспомните, кто чаще всего становился главным героем сказок (животные). Следующее задание связано с названиями животных. Задание № 3. Вам нужно из каждого слова выделить ту букву, которая указана цифрой. А затем из выделенных букв составить слово. Получившееся новое слово – это название животного. Вот ещё одно задание вы с успехом завершили. Двигаемся дальше. На пути у нас встают высокие горы. Только, выполнив следующие задание, вы сможете преодолеть это препятствие. Задание № 5. Нужно из букв составить слова. Задание №6. Составить слова из слогов, данных в неправильной последовательности. Логопед: Молодцы, ребята. А теперь нам предстоит переплыть океан. Только выполнив следующее задание мы будем ближе к стране Читалии. Задание № 7. Среди букв Х спрятались пословицы. Если убрать все лишние буквы, то вы сможете её прочитать. Задание № 8. Из слов, данных вразбивку каждый из вас составит и прочитает предложения. Логопед: И последнее задание, которое необходимо преодолеть на пути к нашей цели. Задание № 9. Тарабарские стихи. Прочитать стихи выразительно, соблюдая ударения. Логопед: Со всеми заданиями вы справились. Добрались мы с вами до конечной цели нашего путешествия. Это дуб мудрости. На дубе сундук. Давайте посмотрим, что в нем. Логопед достает из сундука текст стихотворения «Как хорошо уметь читать». Скачать презентацию | |
Просмотров: 4860 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |