Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель - логопед Абашина Наталья Викторовна ГОКУ СКШ №1 Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия I. Организационный момент Сейчас сядет тот, кто назовёт слово на согласный звук. На какие звуки начинаются ваши слова. Почему они называются согласными: (при образовании согласных звуков воздушная струя встречает преграду). Как образуются гласные звуки? Гласные звуки - это звуки речи, при образовании которых воздушная струя свободно проходит через голосовые связки.
II. Подготовка артикуляционного аппарата к работе: - пропоём гласные, которые я покажу - произнесём согласные III. Сообщение темы и цели занятия Сегодня мы поговорим о согласных звуках, научимся их различать. А о каких звуках идёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадки: 1) На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки (почки); 2) Смастерили из досок, и надели поясок И хранит посуда эта С грядки собранное летом (бочки)
- Это очень похожие слова. А чем они различаются? Какой первый звук в слове бочки? А какой первый звук в слове почки? Давайте сравним остальные звуки. Второй звук в слове бочки, почки; третий звук…. Посмотрите на эти слова (таблички со словами) Вывод: Изменился только один звук, и изменилось целое слово - Вы догадались о каких согласных звуках мы будем говорить? П-Б Покажите, какими буквами обозначаются эти звуки.
IV. Основная часть 1) Сравнение произношения звуков Б-П. Сравнительная характеристика звуков - Произнесите звуки П, Б. Посмотрите друг на друга и произнесите ещё раз: одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков. (одинаково). При помощи чего мы произносим эти звуки? (при помощи губ, губы смыкаются). - Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли горло при произнесении звука Б (дрожит). А теперь произнесите звук П и послушайте, дрожит ли горло при произнесении этого звука (не дрожит).
Вывод: значит звук Б произносится с голосом, он звонкий. А звук П произносится без голоса, он глухой (соотносятся с колокольчиками и кружочками)
2) Упражнения на дифференциацию звуков П и Б в словах Сейчас мы с вами потренируемся различать звуки П и Б в словах А) Устно: я называю слово – вы показываете букву, которая есть в этом слове Б или П . Эта буква может стоять в начале или в середине слова (палка, лапа, буря, грибы, рыбак, булка)
Б) Замените звук Б на П в словах: Прочитайте слова, которые даны (читаем цепочкой), какие слова получим, если заменим букву Б на П ? Читаем парами. ФИЗМИНУТКА: Выполняется стоя. Логопед произносит слова. Если в слове есть звук Б, дети опускают руки вниз,, если П — руки вверх. Портфель, альбом, пенал, бумага, перо, папка. (Дети садятся).
Откройте тетради, запишите число В) На карточках слова, в них пропущена буква Б или буква П. Вставьте нужную букву. Один у доски пишет в два столбика. Проверка: прочитайте сначала слова с буквой Б. Прочитайте слова с буквой П.
Г) Сейчас поработаете самостоятельно (карточки с пропущенными слогами). Полученные слова записать в тетрадь. Проверка (самопроверка: готовые карточки) V. Закрепление - Какие звуки мы сегодня учились различать? Чем они различаются? (звук Б - звонкий, звук П - глухой) Игра «Лото» У вас на столах лежат карточки с изображением предметов, содержащих звуки Б и П . Я называю слово, вы определяете, какой звук есть в слове и закрываете картинку соответствующей буквой. (если есть время, записывают) VI. Итог Спасибо за работу (словесная оценка)
| |
Просмотров: 6108 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |