Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила учитель - логопед Смирнова Елена Александровна МБДОУ "Детский сад № 145" город Дзержинск Цель: Систематизировать знания о транспорте.
Образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы:
Пропедевтическая работа, связь с другими видами деятельности:
Ход занятия Организационный момент: - Сядет на место тот, кто стоит перед Катей, за Данилой, справа от Валеры, слева от Андрея и т.д. Дети по очереди садятся на свои места.
Основная часть: - Ребята, вы любите путешествовать? - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы. - На чем мы будем путешествовать по реке, морю? - Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко? - Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое. - А, вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы:
Одновременно с называнием, выставляются карточки из серии «Лото – транспорт». - Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются? Рассуждения детей. - Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху. - А теперь давайте поиграем в «Лото». Игра «Лото – транспорт» - По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.
Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле. Объясняют свой выбор.
- Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.
Игра «Назови, чего не стало» - Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
Физкультминутка «Автобус» Мы в автобус дружно сели, Садятся на корточки И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам. Наш шофер педаль нажал – Правой ногой нажимают. И автобус побежал. Разбегаются по группе. Стихотворение читается ещё раз. При повторном чтении дети бегут к стульчикам.
- Ребята пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта. (На стол каждого ребёнка во время физкультурной минутки ставится игрушка любого вида транспорта) Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?
Игра: «Назови какой, какая?» Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.
- Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в игру «Четвертый - лишний». Автобус, трамвай, самолет, автомобиль. Катер, лодка, мотоцикл, пароход. Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
- Вы правильно отвечали, и я вам покажу сейчас свой сюрприз. На мольберт выставляется карта с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки. - У меня есть маленькая машинка, которая любит ездить по этому городу. Хотите вместе с ней прокатиться? Помогайте мне, я буду показывать, а вы рассказывайте.
А теперь пора поиграть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Различный транспорт перевозит Дети поочерёдно соединять все пальчики с большим пальцем. Людей и грузы каждый час По городам и в деревнях, И под землёй, и на морях, В пустыне, даже в небесах.
- Ребята, я приготовила для вас различные предложения, но слова в них перепутались. Поможете мне разобраться?
Игра «Составь предложение» Машина, ехать, дорога. Самолёт, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывёт. Едет, тропинка, велосипедист. Дети составляют предложения.
Заключительная часть: Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, узнали много нового. А в какие игры вам понравилось играть больше всего? Почему? Ответы детей.
Ещё по данной теме: Тема «Транспорт». Старшая группа Тема «Транспорт. Правила дорожного движения». Подготовительная группа | |
Просмотров: 8971 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |