Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель-логопед Гимадиева Людмила Павловна МБ ДОУ д/с № 53 Асбестовского городского округа Свердловской области. Цель: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У. ы, И.
Коррекционно - образовательные: Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Закрепление понятия буква, и правила написания большой буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв. Способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой. Закрепление навыка чтения сочетаний главных букв. Профилактика оптической дисграфии. Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, закреплению пройденных лексико-грамматических категорий. Активизации словаря по пройденным лексическим темам. Коррекционно-развивающие: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, развитие направленной воздушной струи, способствовать развитию навыка чтения. Способствовать дальнейшему развитию интереса к литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности. Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитания любви и бережного отношения к природе. Любви к музыке и классической литературе. Оборудование:
Ход: 1. Орг.момент Дети входят в игровую зону.
Игра «Билетики» Сейчас мы с вами в очередной раз отправимся в страну «АБВГДЕЙ – ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова. Дети, получают билеты, отвечают.
Повторение пройденного. - Назовите, все звуки , которые вы сейчас произносили? - Логопед: Как называются эти звуки? - Логопед: Почему они гласные?
2. «Вспоминай-ка!» После каждого упражнения делается обобщение. Например, в какую игру поиграли? ("Вспоминай-ка") Мы определяли место звука в слове. - Акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков; (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды). - Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему? Потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом
Игра «Читалочка» - по сигналам гласных звуков. Мальчики подбирают нужный сигнал для своих билетов, девочки для своих – выставляют на доске. - А теперь выберите сигнал - символ звука, подходящий к вашей картинке - соотнесение с сигналом – символом гласных звуков. Взаимопроверка.
3. Сообщение темы занятия - Вы наверное уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня. В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах. Ребята, скажите как обозначаем звук на письме – буквой. - Что такое буква- это то, что мы видим и пишем. Правило: Буква – это графический знак, обозначающий звуки на письме.
4. Игра «Иностранные буквы». «Приползает» гусеница с «поломанными буквами»
- К нам в гости снова приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились. - Вот они! - Ой, какие буквы странные совсем как иностранные! - Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы. Дети, дописывают элементы букв. Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно) (когда игра закончена, обнаруживают конверт с картинками)
5. Игра «Заколдованные картинки» - Посмотрите, здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать». Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками - отгадками и соотносят с буквой. Вышли на полянку, Сели все в кружок. Угадай картинку, милый мой дружок! - Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.
6. Игра «Подарочки» Для этого нужно определить какой гласный звук в слове находится в ударной позиции и соотнести с буквой. Вывод: что мы делали в этой игре? (мы определяли гласный звук в словах и обозначали гласной буквой. - Эти предметные картинки, мы подарим гласным буквам. - Гласные буквы (А,О,У,ы,И) выставлены на доске. - Почему картинок меньше чем букв? ( В русском языке нет слов, начинающихся с Ы.)
7. Физкультминутка «Веселый кубик». (Под аудиозапись «Буква А повсюду знаменита, буква А - начало букваря..."). Мы старались звуки определить по порядку. Я вас приглашаю на веселую зарядку. - У нас есть кубик - помощник. Поэтому нам не придется придумывать чем заняться. - Мы кинем кубик, а он подскажет нам игру. - Кто будет кидать первым? - Все хотят кинуть первым, а я знаю, что нам делать. Нам нужно посчитаться. - Раз, два, три - дети кидают куб, смотрят, какая буква выпала, называют её. - Повторяют на что похожа буква. Стихотворение - шутка. - Придумывают слова с заданной буквой, (например Автомобиль - и выполняют соответствующее упражнение). Логопед может внести новое слово АТЛЕТ, вы знаете кто это … , выполняют упражнение, ИВОЛГА - птица - Выполняют упражнение - «тело-буква».
8. Игра« Прочитай-ка» С помощью букв и картинок и схемы предложений дети составляют и читают предложения.
__, а ___. Конфеты сладкие, а лимон кислый.
(Зайчик мечтает, или думает о капусте)
9. Итог занятия. Рефлексия Вам понравилось играть в стране АБВЕГДЕЙ-ка. В какие игры мы играли? В какие игры хотели бы еще поиграть? В стране Абвгдей-ка растёт это дерево, давайте украсим его листочками - прищепками. Дерево - дети украшают дерево листочками. Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями - украсьте дерево листочком желтого цвета. Если вы испытывали затруднения - оранжевого. Если было очень трудно - красного. (Дети у которых красные и оранжевые листочки - закрепляют материал на индивидуальном занятии). - Какое дерево получилось? - Осеннее, разноцветное. Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах. - О нашем дереве можно сказать строчкой из стихотворения А.С.Пушкина «В багрец и золото одетые леса», – что значит багрец - багровый, красивый, темно-красный, золото – желто - оранжевое. - Наше путешествие в страну завершается, но я думаю мы ещё туда вернёмся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах?) Ещё по данной теме: «Путешествие в Звукоград». Конспект занятия по обучению грамоте | |
Просмотров: 28621 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |