Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь Цели: 1) Количественный рост словаря за счет усвоения новых слов и их значений. 2) Качественное обогащение словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов и словосочетаний. 3) Упражнять учащихся морфологическом анализе и синтезе слов; наблюдать над такими явлениями, как синонимы и антонимы. Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед - Загадывает детям загадки: Сам алый, сахарный, Кафтан, зеленый, бархатный (арбуз). Логопед - Какие слова помогли ее отгадать. Дети - Алый, сахарный, зеленый, бархатный. Логопед - Сравните два текста. Наступила зима Наступила холодная зима Выпал снег Выпал пушистый снег Ударили морозы Ударили сильные морозы Льдом покрылась река Льдом покрылась широкая река Логопед - Какой текст удачнее? Дети - Второй, там есть слова: холодная, пушистый, сильные, широкая. Логопед - Для чего нужны эти слова? Дети - Они украшают нашу речь, делают ее красивой, выразительной. 2. Сообщение темы. Логопед - Это слова, обозначающие признаки предметов. Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! 3. Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? Проведите стрелки от слов первого столбика к словам второго столбика. Сердце Золотая Руки Золотое Кольцо Золотой Лист Золотые Пшеница Золотое Логопед - Какие слова используются здесь в переносном значении? Дети - Все слова, кроме слова «кольцо» Логопед - Объясните, что обозначает каждое выражение: золотое сердце (доброе), золотые руки (умелые), золотой лист (желтый), золотая пшеница (созревшая, спелая). Логопед - Все эти слова обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Поставьте слова в нужную форму: Звонкий (голос, пение, песня) Добрый (утро, день, ночь)
Логопед - Догадайтесь, о чем идет речь? Круглое, сочное, румяное (яблоко) Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб) Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец) Белоствольная, кудрявая (березка) Логопед - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают. Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? Физминутка. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили: Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем несладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем! 4. Устранение аграмматической дислексии и дисграфии. К названию предмета подберите слово, отвечающее на вопросы какой? какая? какое? какие? Дом Шуба Платье Дни Аквариум Книга Солнце Морозы С двумя словосочетаниями составьте предложения.
Подберите к словам, слова близкие по смыслу: черствый хлеб – (несвежий) легкая задача – (простая)
Подберите слова противоположные по смыслу: черствый хлеб – (свежий) легкая задача – (трудная) 5. Грамота. Ребусы. Изографы. «Допиши буквы». Л- Вы наверное, помните, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам признаки. Медведь (какой?) Лиса (какая?) Заяц (какой?) Ворона (какая?) Волк (какой?) Сорока (какая?) Слова для справок: трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, болтливая, глупая.
Прочитай ряды слов. Назови слова, обозначающие признак предмета. Дождь, дождливый, дождит. Слеза, слезный, прослезился. Мороз, морозный, морозит. Логопед - С какими словами связаны по смыслу слова, обозначающие признаки? Дети - Они связаны со словами, обозначающими предметы. 6. Итог занятия. - Над какой темой работали? - Что запомнили?
Ещё по данной теме: Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова. Тема:"Слова, обозначающие предметы" Конспект занятия. Тема " Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе" Конспект занятия. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов" | |
Просмотров: 15776 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |