Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Тема: «Друзья природы»

Автор: учитель-логопед Полшкова Ирина Тимофеевна

Г. Изобильный Ставропольского края МБДОУ ИМР СК «Детский сад №14»

 

Коррекционно - образовательные цели:

  • Формировать представления детей о природных явления и их взаимосвязи.
  • Упражнять в выделении слов на заданную букву.
  • Закреплять умение составлять рассказ по опорным словам.

Коррекционо - развивающие цели:

  • развитие зрительного восприятия, внимания, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно - воспитательные цели:

  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

 

Оборудование: картинки с изображениями животных и растений, ребус, костюм боровичка, схема рассказа - загадки «Майский день».

Ход  образовательной деятельности.

1. Организационный Момент.

Входит боровичок.

«Здравствуйте ребята, вы любите гулять в лесу? А в парке, на лугу?. Кто из вас был на море?  Что вам понравилось? Что какое природа?

Да правильно, реки, трава, озера, леса, солнце, небо – все это природа и человек тоже часть природы. Природа учит человека мудрости.  Природа сама нуждается в нашей помощи.

Вот посмотрите на плакат, что здесь написано?

«Берегите все что есть на Земле».

Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать. А ведь многие даже не задумываются, когда наносят вред всему живому.

 

 2. Отгадайте загадку.

Жу - жу - жу, я на ветке сижу и звук «Ж» все твержу. Кто это? (жук - божья коровка)

- Вам знакомо это насекомое? А вы знаете, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, уничтожает тлю, а сам страдает от неумеренного любопытства человека. Расскажите о ней.

(Ответ детей. Мы сажаем божью коровку на руку и приговариваем: божья коровка полети на небо, принеси нам хлеба, черного да белого только не горелого.)

- Вы понимаете, что хлеба она не может принести. Она помогает сохранять урожай в поле и огороде. Народное поверье гласит, что она приносит счастье. Как вы будете относиться к божьим коровкам?

Кто из вас видел бабочек? Каких бабочек вы знаете? Бабочки, как цветы красивы, невесомы и ранимы. Давайте дадим друг другу слово что никогда не будем ловить насекомых, а будем только наблюдать за ними.

 

3. Поиграем с вами в игру- загадку «Найди ошибку».

Послушайте рассказ и найдите ошибки в поведении детей.

 

«Майский день»

Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне развели костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

Какие вы заметили ошибки? (ответы детей). (составить схемы).

 

4. Игра «Назови правильно».

Найдите на картинке слова со звуком «М».

 

5. Отгадайте ребус.

Что это за дерево?

 

6. Конкурс знатоков природы.

- почему книгу называют красной?

- почему белые медведи не могут жить в лесу?

-  чем еж на медведя похож?

- каких насекомых называют как животных?

- как называются птицы, которые остаются зимовать?

- назовите перелетных птиц?

- назовите растения, которые нас лечат?

- назовите садовые и лесные ягоды.

 

7. Игра «Цветочек покажись разочек».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Игра «Цветочек покажись разочек». Посмотрите на картинку и найдите цветок, который нарисован на всех шести карточках. Молодцы, у вас внимательные глазки.

- попробуйте нарисовать цветы и подарите их своим близким.  Цветы лучше рисовать, а не рвать.

 

8. Итог занятия.  

Боровичок спрашивает: какая игра вам понравилась, почему?

Ещё по данной теме:

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (26.01.2015) | Автор: Полшкова Ирина Тимофеевна
Просмотров: 5640 | Теги: лексика, Грамота, ОНР, Дикие животные | Рейтинг: 4.8/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека "Учимся читать, играя"

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar