Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект индивидуального игрового занятия по развитию пространственных представлений

Автор: учитель-логопед Кравченко Елена Геннадьевна

Центр Восстановительного Лечения "Детская психиатрия" им. С.С. Мнухина, город Санкт-Петербург

Цели занятия:

  • коррекционно-образовательные: обогащение словаря на материале занятия;
  • коррекционно-развивающие: формирование умения слушать инструкцию и выполнять в соответствии с ней задание; формирование взаимосвязи двигательных, зрительных признаков и словесных оборотов; закрепление восприятия расстояния, глубины, направления; развитие внимания, мышления, мелкой моторики, повышение/стимуляция речевой активности;
  • коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия с педагогом, родителями.

Оборудование: игрушки волка и зайчика; мяч; два игрушечных ведра (глубокое и мелкое) с шариками; iPad.

 

План и ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие.

Ребёнок здоровается. Возможно сопряжённое проговаривание.

Сообщение темы. 

Сегодня мы будем играть, разговаривать.

Основная часть.

Игра на восприятие расстояния «Волк и зайчик»

С нами будут играть волк и зайчик. Возьми зайчика. А я возьму волка. Покажи, как зайчик убегает от волка.

(Ребёнок показывает, перемещая игрушку по столу. Проговаривает: прыг, прыг.)

Далеко убежал зайчик, волку не поймать. Сейчас поймает, волк близко!

Опять убежал зайчик далеко.

(Отодвигает зайчика. Во время игры проговаривает совместно/самостоятельно: далеко, близко. По возможности фразу: зайчик далеко/волк близко.)

Игра «Достань шарики».

Посмотри, что у нас есть. Ты знаешь, что это? (Ведро)

Сколько вёдер? Посчитай (1, 2. У нас два ведра.)

Это какое ведро? (Большое)

А это? (Маленькое)

Это ведро глубокое (указываем на большое), а это мелкое (указываем на маленькое).

Достань шарики из глубокого ведра. (Достаёт шарики)

Из какого ведра ты достал шарики? (Из глубокого/из глубокого ведра/я достал шарики из глубокого ведра)

Достань шарики из мелкого ведра. (Достаёт шарики)

Из какого ведра ты достал шарики? (Из мелкого/из мелкого ведра/я достал шарики из мелкого ведра)

Учитывая состояние ребёнка, можно уточнить цвет шариков, посчитать их количество, либо уточнить: один-много. (Совместно с матерью ребёнка)

Игра «Поймай мячик».

Катаем мячик и бежим за ним, пока он не укатился ДАЛЕКО. Не успел укатиться, поймали. БЛИЗКО!

iPad (игра «Дети дома») Что вверху?

Сейчас мы заглянем в детскую комнату. Посмотри внимательно. Что вверху? Что внизу? (Совместное рассматривание картинки на экране. Называет предметы, которые находятся вверху, показывает их, указывает направление рукой вверх. Аналогично с предметами, которые находятся внизу)

Итог.

Молодец! Ты хорошо занимался, правильно отвечал. (Прощается)

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (27.01.2017) | Автор: Кравченко Елена Геннадьевна
Просмотров: 361 | Теги: ИКТ, пространственные представления, ОНР | Рейтинг: 4.3/7

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
avatar