Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель - логопед Килина Надежда Михайловна Муниципальное казённое учреждение «Департамент по образованию мэрии города Кызыла» Цели: ОБОРУДОВАНИЕ: ширма, индивидуальные зеркала, игрушки, домики из соломы, веток, камня, потолочной плитки, изображения гномов, буквы, ИКТ, индивидуальные полоски для выкладывания букв. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение английской сказки «Три поросёнка», беседа по сказке, занятие по лексической теме «Дом». ХОД ЗАНЯТИЯ: 1 часть: ВВОДНАЯ Логопед: Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну. Логопед: Чтобы увидеть героев нашей сказки, нужно подуть на эту ширму из новогоднего дождя. Вспомните наши правила дыхания: сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. Задержать воздух и подуть на дождь через рот длинным холодным ветерком. Щёки во время выдоха не надувать. Логопед: Что вы увидели? Дети: Я увидел игрушки, это поросята. Я увидел игрушку, это волк. Показываю иллюстрацию из сказки «Три поросёнка». Логопед: Поросята в лесу жили, Дети: Это сказка «Три поросёнка». Логопед: Как звали поросят? Дети: Их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Логопед: Прежде чем отправиться в сказку, я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику. 1 упражнение – «Цветок распускается». И, п. – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх – вдох. Руки через стороны вниз, поём: «А-а-а» - выдох. Логопед: Итак, начинаем. Что делали поросята, пока было лето? Дети: Они резвились и играли. У них была любимая игра – «Сдуй шмеля с цветка» (используется ИКТ – блок «дыхание). Поможем им это сделать. Сделайте глубокий вдох и сильно подуйте на шмеля, который сидит на цветке. Логопед: Прошло лето, наступила….. Дети: Осень. Логопед: С каждым днём становилось всё холоднее, на улице часто появлялся осенний туман. Покажем его. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту. Сделайте глубокий вдох через нос и длительный тёплый выдох через рот на зеркало. Вот такой был осенний туман. Дети: Они ответили, что не будут строить дом, что ещё рано. Логопед: Да, братьям не хотелось браться за работу. Они бездельничали и играли. И я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Нужно повторять слоги и следить за моей волшебной палочкой. Когда я подниму палочку вверх, нужно сразу же закрыть рот. Логопед: Что решил сделать Наф-Наф? Дети: Он решил построить дом один. Логопед: Поможем ему. Физминутка «Тук-тук молотком»: Логопед: Наконец, ленивые братья тоже взялись за работу. Дети: Он смастерил дом из соломы. Логопед: Дом из соломы, какой? Дети: Дом из соломы - соломенный. Логопед: Из чего смастерил дом Нуф – Нуф? Дети: Нуф –Нуф смастерил дом из веток и тонких прутьев. Логопед: Поросята так шумели и резвились в лесу, что разбудили волка. Волк погнался за ними. Ниф – Ниф спрятался в своей соломенной хижине. Что же сделал волк? Дети: Он начал дуть на хижину. Логопед: Покажем, как он это сделал. Глубоко вдохните через нос, задержите воздух и подуйте через рот на хижину длинной сильной струёй, не надувая щёк. Дети выполняют задание. Логопед: Что случилось с хижиной? Дети: Она упала, разлетелась. Логопед: Почему хижина упала? Дети: Она была ненадёжной, лёгкой. Волк сильно дул на неё. Логопед: Что сделал Ниф –Ниф, когда его хижина упала? Дети: Он побежал к Нуф –Нуфу и спрятался в его домике. Логопед: « От этого дома сейчас ничего не останется!» - прорычал волк и начал дуть. Так ли это? Давайте проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на домик Нуф – Нуфа, не надувая щёк. Логопед: Почему домик Нуф –Нуфа тоже не выдержал и развалился? Дети: Он тоже был непрочный, лёгкий. Логопед: Что сделали поросята, когда домик Нуф – Нуфа развалился? Дети: Поросята бросились бежать к дому Наф – Нафа. Логопед: Вспомните, из чего построил дом Наф – Наф? Дети: Он построил дом из камня. Логопед: Дом из камня, какой? Дети: Дом из камня – каменный. Логопед: Наф – Наф впустил братьев и запер дверь. Дети: Дверь. Логопед: Поросята дома? Дети: Дома! Логопед: Поросята решили, что им не страшен волк. Почему? Дети: Они в каменном доме, он очень прочный. Логопед: Сколько волк ни дул на дом, ни один камушек не сдвинулся с места. Давайте это проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите воздух и сильно подуйте длинной струёй на дом. Дети: Наф – Наф построил его из камня, он прочный, надёжный. Логопед: с тех пор братья стали жить дружно вместе. По вечерам они вспоминали свои приключения. Очень часто к ним приходили в гости соседи – гномы. Они были разного роста (показываю гномов). Дети: Гномик. Логопед: Этот - самый высокий. Как о нём можно сказать? Дети: Гномище. Логопед: Этот - среднего роста. Как о нём можно сказать? Дети: Гном. Логопед: Однажды гномы побывали на выставке. Я тоже приглашаю вас, ребята. Логопед: Что это? Дети: Дома. Логопед: Чем они отличаются? Дети: Они разного размера, цвета, сделаны из разного материала. Логопед: Для чего нужны дома? Дети: Они нужны человеку для жилья. Логопед: Гномы тоже решили построить себе дома. Строили они так: Пальчиковая игра: Туки – туки – туки – ток Кулачки громко и Логопед: Маленький гномик Дети: Домик. Логопед: Я предлагаю вам построить из деталей домик. Логопед: Что это? Дети: Домик. Логопед: Почему о нём так говорят? Дети: Домище. Логопед: Я предлагаю вам построить из деталей домище. Дети: Дом. Логопед: Я предлагаю вам построить из деталей дом. Дети: Дома. Логопед: Чем похожи все наши слова: домик, домище, дома. Дети: Есть общее слово «Дом». Логопед: Давайте составим это слово из букв, расположенных на экране компьютера (на экране несколько знакомых гласных и согласных букв). Логопед: Назовите первый звук в слове «дом». Дети: Это звук «Д». Логопед: Какой буквой он обозначается? Найдите и покажите её на экране компьютера (и т. д. все звуки и буквы). Логопед: Я составлю на экране компьютера слово, а вы его прочитайте. Итог занятия: Мы сегодня были в сказочной стране. | |
Просмотров: 7889 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |