16:46 6 лет - речевое развитие | |
![]() На шестом году жизни ребёнка обычно заканчивается процесс овладения звуками родного языка. К моменту поступления в старшую группу дети, как правило, имеют достаточно развитый артикуляционный аппарат, хорошо сформированный фонематический слух, благодаря которым создаются благоприятные условия для правильного произношения звуков. Большинство детей правильно произносят трудные в артикуляционном отношении звуки (шипящие, звуки л, рь, р); многосложные слова, слова со стечением нескольких согласных. В произнесении слов они всё реже допускают орфоэпические ошибки. Дети старшего дошкольного возраста способны дифференцировать на слух громкость и скорость произносимых окружающими слов, могут дать в сравнении оценку правильности использования интонационных средств выразительности. К старшему дошкольному возрасту не ещё все дети овладевают правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков, у других – неправильное их формирование, например, горловое или одноударное произнесение звука р, боковое – звуков ш, ж и т.д. Некоторые дети этого возраста ещё не всегда чётко дифференцируют на слух и в произношении отдельные группы звуков, например, свистящие и шипящие, реже звуки л и р. Затруднения в дифференциации звуков чаще всего выражаются в том, что дети не всегда верно произносят слова и фразы, насыщенные определёнными группами звуков, например, свистящими и шипящими (слова сушка, шоссе произносят как шушка и шошше). Ясность, внятность речи во многом зависят от скорости высказывания. У детей, говорящих быстро, речь, как правило, менее отчётлива (они не произносят в словах отдельные звуки, не договаривают окончания слов, а иногда и «проглатывают» даже слова). Задача воспитания звуковой культуры речи детей шестого года жизни заключается в том, чтобы продолжать укреплять их артикуляционный аппарат; упражнять в правильном произношении звуков (особенно группы свистящих и шипящих, звуков л и р), в чётком и ясном произнесении слов; учить различать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию и произношению, правильно использовать различную громкость голоса, темп речи, интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание; показывать образцы литературного произношения слов; устранять недостатки звукопроизношения, другие дефекты речи.
| |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |