Главная » 2013 » Июнь » 20 » Сходство и различие запинок несудорожного и судорожного характера
21:40
Сходство и различие запинок несудорожного и судорожного характера




Сходство и различие запинок 

несудорожного и судорожного характера





Запинки
несудорожного характера
судорожного характера (заикание)
Виды запинок
 
1) Многократное повторение отдельных звуков, их сочетаний, слов и целых предложений
2) Прерывание речи молчанием (ребенок не в состоянии сразу оформить свои мысли и желания словами)
1) Многократное повторение отдельных звуков или звукосочетаний
2) Прерывание речи молчанием (ребенок не может из-за судороги в речевом аппарате начать или продолжить фразу)
3) Напряженное произнесение отдельных звуков или звукосочетаний
Причины возникновения запинок
 
1) Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Речевые запинки здесь результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата ребенка, его словарного запаса, выразительных средств (физиологические запинки)
2) Задержки психофизического развития в результате перенесенных болезней, травм, неблагоприятной наследственности. В этом случае могут наблюдаться различные отклонения и в речевом развитии детей, в том числе и запинки
3) Недостатки речи: звукопроизношения, словои фразообразования
4) Безудержно-быстрая, хаотическая речь
5) Неблагоприятное речевое окружение
1) Нарушение высшей нервной деятельности у ребенка в результате:
-   неблагоприятной наследственности;
-   внутриутробных и послеродовых травм;
-   перенесенных болезней;
-   педагогической запущенности (неблагоприятная обстановка, ссоры родителей, несогласованное воспитание ребенка, запугивающие наказания, перегрузка речи ребенка заучиванием сложных текстов и пр.);
-   резкой одномоментной травмы (испуг)
2) От запинок несудорожного характера по типу зафиксированного патологического рефлекса
Место запинок во фразе
1) Определенного места не имеют
2) Появляются обычно в сложных по конструкции словах и фразах
1) Обычно в начале фразы, а также на определенных звуках и звукосочетаниях, например на т, д, г, б, кр, пл и т.д.
Влияние окружающих условий
1) У детей запинки уменьшаются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми
1) Частота и длительность запинок увеличиваются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми
Отношение детей к недостаткам своей речи
1) Не замечают
2) Небрежное
1) Обычно замечают и серьезно переживают
2) Отсюда появление многих психологических особенностей в виде конфузливости, страха речи, ухода в себя, чувства ущемленности и пр.
Что необходимо для устранения
1) Воспитательная работа по упорядочению поведения и развитию речи ребенка
2) Консультация у невропатолога
1) Лечебно-педагогический комплекс мероприятий, предусматривающий воздействие на нервную систему и организм ребенка в целом, на его общую и речевую моторику, на речь и личность ребенка в целом
2) Совместная работа логопеда, психоневролога, родителей и воспитателей ребенка


Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений


Категория: Логопедические консультации, советы логопеда | Просмотров: 9652 | Добавил: Evita | Теги: советы логопеда, запинки, заикание, консультация логопеда | Рейтинг: 5.0/10

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 6-7 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar