23:34 Тема «Дикие животные наших лесов». Старшая группа | ||||||
Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; — рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; — в качестве экскурсии посетить зоопарк. Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору). Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса) Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж) Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка) Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц) Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк) Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий — ... . Серый, зубастый, страшный — .... Хитрая, пушистая, рыжая — .... Маленький, длинноухий, пугливый — .... Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... . Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя — медвежата, у волка — .... Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... . Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у .... Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — .... Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — .... Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — .... Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... . Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — .... Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.
Задание 13. Упражнения для пальчиков. Зайчик
Зайка и ушки
Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название. Где живет? Жилище. Внешний вид. Чем питается? Детеныши. Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом. | ||||||
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |