15:39 Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство» | |
Задание 1. Родителям рекомендуется: — познакомить ребенка с растениями луга и сада; — показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке; — рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена; — вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу. Задание 2. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный); — объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы); — рассказать о профессии лесничего; — объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство». Выучить стихотворение. Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов) Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях. Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях. Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации). Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод». Задание 7. Выучить стихотворение. О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет И люди, глядя на цветы, становятся добрей. Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова) Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец). Цветы Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, как называются цветы. Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ. Нарисовать картинку к рассказу. В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо! Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес». | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |