23:37 Тема «Игрушки». Старшая группа | |
Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть с ребенком несколько игрушек; — определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); — отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); — провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам; — в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору. Задание 3. Отгадать загадку. Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч) Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла) Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.) Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.) Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает... ; кукла — ... ; матрешка — … . Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: кукла (какая?) — ... , мяч (какой?) — .... Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало — ... . Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): мяч — мячик, кукла — ... ; мишка — ... ; матрешка — ... ; Петрушка — ... . Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы... (счет вести до пяти). Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |