Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной». Старшая группа
13:22
Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной». Старшая группа

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 — вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

 — понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

 — сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

 — вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

 — рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной

(прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) — ранняя ...

Задание 4. Подобрать родственные слова: трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни... .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия лопатой.

Ребенок имитирует действия граблями.

Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.


Категория: Домашние задания для детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи (ЛГНР) | Просмотров: 25621 | Добавил: Evita | Теги: ЛГНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 5.0/8

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Весёлая азбука с камешками марблс

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar