23:02 Тема «Зима» (обобщение). Старшая группа | ||
Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; — вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает. Задание 2. Отгадать загадку. На дворе горой, а в избе водой. (Снег) Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз) Что вниз головой растет? (Сосулька) С неба падают зимой и кружатся над землей Легкие пушинки, белые ... (снежинки). Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольки, губы-сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба) Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой?) — ..., мороз (какой?) — ..., сосулька (какая?) — ..., зима (какая?) — ... . Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят ... . Задание 6. Назвать зимнюю одежду. Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать? Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют. Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями.
Задание 10. Назвать зимние забавы. Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего пейзажа и вклеить в альбом. | ||
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |