Главная » 2013 » Октябрь » 26 » Тема «Зима» (обобщение). Старшая группа
23:02
Тема «Зима» (обобщение). Старшая группа

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

 — вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.

Задание 2. Отгадать загадку.

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

Что вниз головой растет? (Сосулька)

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые ... (снежинки).

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой?) — ..., мороз (какой?) — ..., сосулька (какая?) — ..., зима (какая?) — ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят ... .

Задание 6. Назвать зимнюю одежду.

Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?

Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.

Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.


Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

Задание 10. Назвать зимние забавы.

Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего пейзажа и вклеить в альбом.


Категория: Домашние задания для детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи (ЛГНР) | Просмотров: 7544 | Добавил: Evita | Теги: ЛГНР, домашние задания по логопедии | Рейтинг: 4.2/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar