Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект коррекционного занятия. Тема: Автоматизация звука [Р]. "В гостях у Красной шапочки"

Автор: учитель - логопед Букина Елена Юрьевна

МБДОУИЛ детский сад "Улыбка"

 

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи:

Образовательные: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленным звуком в речи; уточнение и расширение словарного запаса; формирование навыков распознавания места в звука в слове.

Коррекционно-развивающие: автоматизация звука Р в слогах, словах; развитие речевого дыхания; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики; улучшение общей моторики и координации движения.

Коррекционно-воспитательные: воспитание сочувствия к окружающим; коррекция личности в целом.

 

Оборудование: зеркала,  листки с заданием, карточки для артикуляционной  гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, к нам пришли гости. Им интересно услышать, как вы научились красиво и правильно говорить.

- А у нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в гости к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
      (Красная Шапочка)

2. Артикуляционная гимнастика

Да, это Красная шапочка.   

Посмотрите, Красная Шапочка  утром проснулась, погляделась в зеркальце  (дети подвигают зеркало )потянулась (Упр. «Качели») и улыбнулась   (Упр. «Улыбка»), посмотрела по сторонам (Упр. «Часики»)

Попила чайку из чашечки (Упр. «Чашечка»), чай пила с вкусным вареньем (Упр. «Вкусное варенье»). Затем пошла чистить зубки (Упр. «Чистим зубы»)

Вдруг она услышала шум за окошком (Упр. «Окошко»), открыла окно, а там лошадки весело скачут (Упр. «Лошадки») и индюки  балаболят (Упр. «Индюк»). На дереве высоко- высоко сидит дятел и стучит (Упр. «Дятел»). Но вот в комнату вошла мама Красной  Шапочки она с утра ходила за грибами и набрала много подосиновиков (Упр. «Грибок»), а за ней влетел комарик и давай пищать (Упр. «Комар»). Тут мама вспомнила, что надо бы навестить бабушку, Красная Шапочка сразу же засобиралась к ней.

3. Уточнение артикуляции  звука [ Р]

Бежит она по дорожке, а навстречу ей  тигр грустный, грустный.

Спрашивает она его: «Что случилось, почему ты такой грустный?»

Тигр  отвечает: «Беда у меня, разучился я рычать»

«Не расстраивайся, я тебя научу»- отвечает Красная Шапочка.  Ребята, давайте вспомним  когда мы произносим звук [Р]:

что делают наши губки – улыбаются, где находиться наш язычок – вверху у бугорочков, язычок узкий или широкий   - широкий, что делает наш язычок – дрожит.

4. Пальчиковая гимнастика «Разучился тигр рычать», уточнение изолированного произнесения звука [Р]

Раз, два, три, четыре, пять.            Поочерёдно загибаем пальцы, начиная с большого.
Разучился  тигр  рычать.                 Ритмично сжимаем и разжимаем  пальцы рук.
Надо  тигра  выручать                     Соединяем поочерёдно каждый палец с большим.

И рычанью обучать: «Р,р….»            Дети рычат.

5. Автоматизация звука [Р] в словах

Научился  тигр  рычать, поблагодарил он Красную Шапочку и побежал по своим делам.

А Красная Шапочка идёт дальше, а  лес сказочный, в нём  очень много лесных жителей. Назовите, кого встретила  Красная Шапочка (логопед показывает картинки): зебра, носорог, жираф, верблюд, крокодил, леопард, баран, кунгуру, барсук, тигр, рысь, страус, сорока, муравей.

6. Упражнение  «Четвёртый лишний».  Дети работают на индивидуальных листочках.

Идёт дальше Красная шапочка, видит, сидит задумчивый Буратино. Спрашивает его она, что же случилось? А Буратино говорит, что  никак  не может выполнить одно задание, давайте поможем  ему.

Посмотрите на картинки и определите, какой предмет лишний и почему?

Помидор  груша  картошка  морковь.

(Лишняя груша, потому что это не фрукт) 

Заяц  сорока  медведь  лиса

(Лишняя сорока, потому что это не животное)

Медведь, лиса, белка, корова.

(Лишняя корова, потому что это не дикое животное)

Вы правильно ответили на мои вопросы и дали толковые объяснения, молодцы!

7. Игра «Один - много» (образовывание слов в форме родительного падежа множественного числа)

Идёт дальше Красная Шапочка, вот речка и мостик, а вот  и Бармалей, который этот мостик сторожит. Очень уж он любит играть  в одну игру и никого не пропускает, если с ним не поиграют.

Логопед  называет один предмет - ребенок образовывает слово в форме родительного падежа множественного числа.

Рыба - много рыб

Баран – много баранов

Карандаш – много карандашей

Роза – много роз

Груша – много груш

Арбуз – много арбузов

Рама - много рам

Краб – много крабов

Мухомор – много мухоморов

 Русалка - много русалок

Картина – много картин

Люстра – много люстр

Молодцы, идём дальше.

8. Фонематическая игра “Рыбки”. 

Перешла мостик Красная Шапочка, а тут рыбак на берегу реки просит назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное  слову РЫБА. Слушайте стихотворение внимательно и договаривайте  слова.

Логопед читает текст стихотворения.

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как … (рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая … (рыбешка)
- Эх, сорвался мой улов! – 
Рассердился … (рыболов)
- Рыба не клюет никак, 
Видно я плохой … (рыбак) 
От обиды чуть не плачет,
Но весь день сидит, … (рыбачит)
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась … (рыбалка)

9. Вот не заметила Красная Шапочка, как подошла к домику своей бабушки. Бабушка её встречает, спрашивает, а что за гостинцы она ей принесла?

Стала Красная Шапочка вынимать из корзинки пирожки, а мы её поможем называть их.

Красная Шапочка называет начинку, а вы то с чем пирог, например: начинка  луковая – пирог с луком.

Начинка черничная – пирог с черникой,

Начинка картофельная – пирог с картошкой,

Начинка морковная – пирог с морковкой,

Начинка брусничная – пирог с брусникой,

Начинка грушевая – пирог с грушей,

Начинка абрикосовая – пирог с абрикосом.

10. Подведение итогов.

Ребята наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним кого Красная Шапочка встретила по дороге к бабушке?  (тигра, Буратино, Бармалея,  рыбака ) 

Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными.

Молодцы!

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (26.03.2016) | Автор: Букина Елена Юрьевна
Просмотров: 6211 | Теги: автоматизация, звук Р | Рейтинг: 4.3/12

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar