Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия. Тема: "Обувь"

Разработала: учитель – логопед Черкасова Анастасия Сергеевна.

МДОУ «Д/с «Островок», с. Малокурильское, Южно – Курильский район Сахалинская область

Цель:

  • Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).
  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
  • Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Ход занятия

Приветствие:

Дети встают в круг:

Прыг-скок, прыг-скок

Разорвался башмачок!

Все ребятки на пол сели,

На ботинки посмотрели,

Чтоб ботинки починить,

Надо гвоздики прибить!

Тук-тук, тук-тук!

Ох, устали наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!

 

Развитие речевого слуха.

Логопед: Дети, посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

  1. Основной этап.
  • Общая артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, улыбочка, блинчик, вкусное варенье, качелька.
  • Игра «Разрезные картинки»

Дети вытягивают из рук логопеда картинки с изображением обуви. Дальше дети называю обувь, которая им досталась и называют в какое время года можно надеть данную обувь и какого она цвета.

Логопед: Ребята, а сейчас каждый возьмет у меня карточку и расскажет, что там изображено, в какое время года мы будем носить данную вещь и какого она цвета.

Дети вытягивают и отвечаю на поставленные вопросы.

Логопед: Вы большие молодцы! А сейчас мы встанем и проверим на прочность нашу с вами обувь, немного потопаем и посмотрим, выдержат ли наши ботиночки такого напора.

 

Логоритмика.

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Логопед: Молодцы, присаживайтесь на места.

 

Упражнение «Составить предложение»

На доске изображено несколько сюжетных картинок на тему «Обувь». Детям предлагается составить приложения со словом «обувь».

Логопед: Обратите внимание на доску, внимательно изучите изображения и составьте красивые предложения.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

 

Игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Детям выкладываются картинки с обувью на стол, дети должны распределить по стопкам, женская и мужская обувь.

Логопед: Все мы с вами прекрасно знаем, что обувь делится на два типа мужская и женская. Давайте с вами сформируем две стопочки и рассортируем наши карточки на мужскую и женскую. В синюю корзинку кладем мужскую обувь, а в розовую - женскую.

 

Игра «Что у куклы, что у куколки?»

Детям предлагается рассмотреть картинки с обувью и преобразовать от каждой картинки уменьшительно-ласкательное слово.

Логопед: Ребята, давайте с вами немного поколдуем и переделаем слова, из обычных в ласковые.

Туфли – туфельки

Ботинки - …

Сапоги - …

Тапки - …

Кроссовки - …

 

Игра «Найди пару»

Детям предлагается картинка с изображением хаотично изображенной обувью, где дети должны найти пару каждому ботинку.

Логопед: Так, так, так, смотрите сколько на картинке обуви. Но ни у одной нет пары. Давайте поможем ботиночкам и найдем каждой по паре. Дети ищут пару ботинкам.

 

Игра «Продолжи предложение»

Детям предлагается несколько предложений, которые они должны закончить самостоятельно.

Логопед: Ребята, я нашла у себя в книжке несколько предложений, но они почему-то не законченные, поможете мне закончить переложения интересно, что получится?

Дети: Да, поможем!

Девочка надела туфли, мальчик надел туфли.

Девочка вымыла ботинки, мальчик …

Девочка почистила кроссовки, мальчик …

Девочка сняла тапочки, мальчик …

 

Игра «Найди лишнюю картинку в разном ряду»

Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви с добавлением различной одежды в ряд.

Логопед: Смотрите сколько разных картинок у нас на доске, но мне кажется что-то с ними не так. Давайте посмотрим внимательно.

Дети: Здесь есть лишние.

Логопед: Умнички, правильно, здесь есть картинки, которые не относятся к теме нашей беседы. Давайте найдем их и уберем?

Дети: Давайте!

Логопед: Молодцы. Теперь обратите внимание на доску, внимательно рассмотрите картинки пока я читаю вам рассказ, потом ответим на несколько вопросов по содержанию текста.

Логопед читает рассказ, соответствующий сюжетной картинке на доске и лексической теме занятия. Потом дети отвечают на ряд вопросов по содержанию. Рассказ «Модница» из логопедического пособия Н. Созоновой стр.58.

Логопед: Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями сегодня. Но нам осталось еще кое-что сделать.

Логопед раздает листочки с изображением одежды и обуви, где нужно найти и раскрасить лишнее.

Логопед: давайте теперь здесь найдем и раскрасим лишнюю картинку.

Дети выполняют задание.

 

Заключение.

Рефлексия по пройдённому материалу.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (15.01.2020) | Автор: Черкасова Анастасия Сергеевна
Просмотров: 521 | Теги: обувь, ОНР | Рейтинг: 4.5/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Весёлая азбука с камешками марблс

Всего комментариев: 0
avatar