Главная » Авторские публикации » Методические разработки » Игры для развития речи |
Автор: Учитель - логопед Паршакова Надежда Владимировна Город Нижний Новгород МБДОУ № 2 "Берёзка" У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой); наблюдаются несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами. Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счета. Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры.
«Чудо день» Цели:
Оборудование: настенное панно – дерево; фигурки гусениц, яблок на липучках. Воспитатель предлагает послушать историю о весёлых гусеницах, которые живут на необычном дереве и очень любят прятаться. Дети называют местоположение яблок, гусениц, облака, грибов, цветка, используя пространственные предлоги и наречения. Вопросы:
«Теремок» Цели:
Оборудование: картинка с домиком; в окошках домика - жильцы. Воспитатель предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя местоположение жильцов, дети определяют: кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа. Например: «Кто живёт под белочкой?»
«Заселите домики» Цели:
Оборудование: домики с окошечками для карточек сюжетными картинками (с использованием в сюжете данного предлога); карточка условным обозначением предлога на крыше домика. Воспитатель предлагает заселить квартиры в новых домиках жильцами, выполнив одно условие: подобрать и разложить карточки в окошечки домиков, определив значение предлога. Карточки с условным обозначением предлога находится на крыше домика.
«Маленькие слова в гостях у Мухомора» Цели:
Оборудование: карточки с предлогами; картинки мухомора, бабочек, жука, гусеницы, цветов на магнитах. Воспитатель предлагает поиграть в прятки. На чудесную полянку собрались насекомые, чтобы полюбоваться красавцем мухомором. Но здесь имеются «маленькие слова», которые спрятались в схемах. Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто пришел полюбоваться чудо грибом. Придумывают предложения, используя схемы. Называют, что и кто находится слева, справа от мухомора.
«Прятки» Цели:
Оборудование: картинка с изображением животных, которые спрятались на снежной полянке; схемы предлогов. Воспитатель вывешивает картинку, на которой дикие звери приглашают детей поиграть с ними в прятки. Дети отыскивают местоположение животных с помощью «маленьких слов», которые также спрятались на картинке. Перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто, где спрятался. Составляют предложения с этими предлогами. Вопросы:
«Зашифрованное письмо» Цель: Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений. Оборудование: карточки, на которых изображены два предмета, и схема предлога между ними. Воспитатель предлагает детям «прочитать» послание. Например, карточка (мышка- схема предлога из-за – шкаф); ребёнок составляет предложение: «Мышка выглядывает из-за шкафа». Можно предложить ребенку самому придумать и «написать» аналогичные послания с известными ему предлогами. Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 16295 | Комментарии: 1 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 1 | |
| |