Автор: учитель - логопед Клокова Светлана Вячеславовна
МБДОУ д/с № 39, г. Арзамас, Нижегородская область
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.
Коррекционно-образовательные задачи.
- Актуализация и активизация словаря по теме «Зима. Зимние забавы».
- Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже).
- Совершенствование навыка чтения слов.
- Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развитие связной речи, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи.
- Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картине, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Снеговик, карточки со словами, карточки с цифрами, картина «Зимние забавы».
1. Логопед: Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.
Дети читают слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.
К какому времени года относятся эти слова? (К зиме).
Сейчас мы продолжим говорить о чудесном, интересном времени года – зиме!
2. А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. И т.д.)
3. Как вы думаете, ребята: Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т.д.)
Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)
- Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый…)
- Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий…)
4. Пальчиковая гимнастика.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с гор, (Всеми пальцами проводят сверху вниз)
Мы любим забавы холодной поры! ( Сжимаем и разжимаем кулачки)
5. А сейчас вы составите рассказ по картине «Зимние забавы».
Используйте такой план:
- Какое время года изображено на картине.
- Кто вышел гулять на улицу.
- Какое у них настроение.
- Что делает каждая группа ребят.
- Как относятся дети к зиме.
Дети рассказывают рассказ по частям.
На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять. Им весело. Мальчишки играют в снежки. Они прячутся за снежную крепость. Маленькие детки слепили весёлого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа - морковку. Вместо шапки на голову надели коробку. Мальчик мчится с горы на санках. Другие ребята свалились с санок в снег. Девочка хочет на лыжах скатиться с высокой горы. Мальчик уже съехал на лыжах с горки. Он радостно машет девочке руками. Хорошо детям зимой!
6.Физкультурная пауза. (Подвижная игра с движением.)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». ( Логопед показывает цифры от 1 до 10)
Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.
Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков слепили дети.
Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.
Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков слепили дети.
Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.
Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок поймали дети.
8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру «4 лишний». Назовите, что лишнее и почему.
- Лыжи, мак, санки, коньки.
- Пальто, кормушка, шуба, шарф.
- Лето, зима, вторник, весна.
9. Итог занятия.
|