Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Праздники

Конспект логопедического занятия - праздника "Путешествие по зимнему городу". Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Разработала учитель - логопед

Ростовская Татьяна Викторовна

ГБС(к)ОУ "С(к)ОШИ №7 VIII вида" г.Воркуты

Цель:

 - совершенствование речевого, познавательного и эстетического развития обучающихся в игровой и сценической деятельности.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать речевые навыки:

  • употребления усвоенного учебного материала  в условиях внеклассного мероприятия;
  • интонационную окрашенность и силу голоса;
  • словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
  • уточнение семантики слов-синонимов и  закрепление употребления их в экспрессивной речи.

- интеллектуально-познавательные способности:

  • логическое мышление;
  • художественно- эстетическое восприятие;

- психологические пред­посылки к обучению:

  • устойчивость внимания;  наблюдательности  (особенно к языковым явлениям);
  • способность к запоминанию;
  • способность к переключению;
  • познавательную активность;

- практические навыки  – забота о своём здоровье / тепло одеться/.

- коммуникативные умения и навыки:

  • внимательно слушать и слышать окружающих;
  • понять и принять задачу, поставленную в вербальной форме;
  • владеть вербальными средствами об­щения в целях четкого восприятия, удержания и  выполнения задания в соответствии с полученной инструкцией;
  • оптимального взаимодействия, навыков конструктивного общения.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Отрабатывать навыки правильного чтения.

 

Предварительная подготовка

Учащиеся вырезают снежинки, рисуют зимние пейзажи, которыми впоследствии оформляется  зал. Зал оформляется как заснеженный праздничный город. В зале, где будет проводиться мероприятие, находится сухой бассейн, кубики со словами, картинки с названием месяцев, снежинки, пиктограммы эмоций, музыкальное сопровождение. Зелёные ёлочки на подставках – под ними мягкие большие игрушки лесных животных. Сладкие призы для конкурсов, игрушки. Дети заранее готовят рисунки и стихи о зиме. 

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам.  Звучит песня «Кабы не было зимы…»

      Логопед:

 - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех  вас видеть на нашем логопедическом празднике. Сегодня у нас логопедический праздник «Путешествие по зимнему городу»!

- Сегодня наше необычное занятие будет проходить праздничном зимнем городе. А как называется наш город?

- Какие зимние праздники прошли в нашем городе? ( Новый год, Рождество),

- С каким настроением вы встречали праздник?

- А в дорогу какое мы настроение мы возьмем? (радостное)

- А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (пешком- очень долго, на машине-нас много, не вместимся). Отгадав загадку, вы узнаете.

 Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

- Правильно мы поедем на автобусе.)

- Мы поедем на автобусе. Кем мы будем, сидя в автобусе? (пассажирами).

- Перед тем как сесть в автобус,  поиграем.

- Встаньте. Сморите на нас и повторяйте движения.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».) 

Речевая разминка.

Ла, ла, ла, ла-ла-ла                                               Ло, ло, ло, ло-ло-ло

Зима в гости к нам пришла.                          Всем нам очень весело.     

Ра, ра, ра, ра-ра-ра                                               Се, се, се. Се, се, се

Очень рада детвора.                                      Едем мы в автобусе..   

  

 Под музыку дети выполняют движения: идем на остановку, бежим за автобусом, заходим в автобус, держимся за верхний поручень, передаем на проезд, сели.

- Итак, мы с вами проехали одну остановку.

В автобусе было жарко-

подуем на плечо,

подуем на другое….

Подуем и на грудь

И грудь свою остудим

 

1. Первая остановка. Улица «Снежная».

- Мы гуляем по улицам города, и смотрим в красивые, нарядные окна домов и витрины магазинов.

Загадка. А на них мороз нарисовал узоры.

Задание: Что спряталось в этих причудливых узорах мороза (наложенные предметы). Вручаем эмблемы-елочные шарики.

- Едем дальше. (Звучит веселая музыка). Чтобы было веселее ехать. Будем забавлять друг друга. Повторяйте за нами упражнения. «Жуем жвачку, ириски, «облизываем мороженое», «облизываем губы», а теперь друг другу улыбнитесь.

2. Вот мы с хорошим настроением приехали ко второй остановке «Городской парк».

- В нашем парке находится озеро, покрытое волшебным льдом в виде разноцветных шариков. Но среди шариков спрятались и другие предметы. Которые нам нужно найти.

Здание: 1.

Составить названия зимних месяцев. Поставить их в последовательности. Прочитать.

- А пока ребята, вышедшие на этой остановке, выполняют задания, пассажиры тоже не будут скучать.

 Задание:  2.

Назвать и прочитать символы гласных звуков (пассажиры).

А теперь посмотрите, что получилось у наших участников.

Декабрь Январь Февраль (Чтение стихов об этих месяцах)

(Вручение эмблем -снеговики)

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще декабрь это последний месяц года.

   Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.

   Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Это последний месяц зимы.

В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.

– Рассмотрите иллюстрации и определите,  к какому месяцу можно их отнести?

их название. (Вручение эмблем –снежинки)

- Все выходим из автобуса. Гуляем по зимнему парку.

Дети:

 Не боимся мы пороши (грозят пальцем)

 Любим снег – хлопок в ладоши (хлопают)

 Руки в стороны, по швам (выполняют движения)

 Хватит снега вам и нам (разводят руками в стороны)

 Мы теперь метатели –

 Бьем по неприятелю!

 Размахнись рукой – бросок! (имитация броска правой рукой)

 Прямо в цель летит снежок! (имитация броска левой рукой)

- Возвращаемся в автобус погреться и продолжить путешествие по вечернему городу. Заройте глазки. Облокотитесь на спинку стула. В автобусе тепло. В это время выключается свет и включаются огоньки. Звучит спокойная музыка.

Откройте глазки, посмотрите друг на друга и удивитесь.

- Мы едем в самый центр города. И выезжаем на освещенную улицу (включаем свет).

Автобус остановился на улице Центральной.

Выходим и любуемся вечерним небом.

Какое оно красивое! Что падает с неба? Тихо падают снежинки. Каждому из нас надо взять одну снежинку. Объединиться в группы по цвету и прочитать отгадки к загадкам.

Отвечайте все вместе и дружно.

а) Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам: (мороз)

 

б) Шуба бела  весь свет одела. (Снег)

 

в) На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий: (лед)

 

г) Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а: (снежинки)

 

 - К какому времени года относятся отгадки? (зима).

 (Вручение эмблем – елочные фонарики)

Возвращаемся в автобус. Долго гуляли по центральным улицам и сильно замерзли. Давайте разогреем наши щеки.  (Проводится массаж  в сопровождении стихотворения.)

- Последняя остановка Снежный городок.

- Поднимите руку, кто был в снежном городке? Что вы там видели? (елку, ледяные фигурки, горку).

- Правильно. В нашем городке есть елка, но ледяные фигурки надо нам построить.

- Дети показывают, что можно делать в снежном городке: изображают катание на коньках, лыжах, играют в  снежки и т. д.

Посмотрите, какие фигуры построили ребята. Рассказы детей.

Я построил….

 Вручение эмблем –(елочные шишки).

Ребята, а чего не хватает на нашей елочке?

- Давайте нарядим нашу елочку своими игрушками.

- Выполняется коллективное украшение елки.

- Песня про елочку.

- Наша поездка по зимнему городу завершается!

Пора возвращаться в класс. Сядьте удобно, выпрямите спинки, закройте глаза и выполняйте наши команды.

Наклоняемся вперед, обхватываем свои сиденья-стулья руками и нащупываем под ним предмет. Достаем его, ощупываем и пробуем отгадать, что у вас в руках.

- Открываем глазки и радуемся подарку.

- Молодцы! Вы сегодня все вместе хорошо потрудились и получили за это подарки! Похлопаем дружно!!!

Пусть этот праздник принесёт радость и тепло каждому из вас, а настроение даже в самые холодные дни всегда останется добрым и весёлым!

Логопед благодарит детей  и учителей за помощь и участие.

Ещё по данной теме:

Категория: Праздники | Добавил: Evita (13.04.2014) | Автор: Ростовская Татьяна Викторовна
Просмотров: 13145 | Теги: зима, развлечение | Рейтинг: 5.0/11

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Игровое логопедическое пособие на автоматизацию звуков [Р], [Рь].

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar