Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Праздники |
Разработала учитель - логопед Ростовская Татьяна Викторовна ГБС(к)ОУ "С(к)ОШИ №7 VIII вида" г.Воркуты Цель: - совершенствование речевого, познавательного и эстетического развития обучающихся в игровой и сценической деятельности. Задачи: - Развивать и совершенствовать речевые навыки:
- интеллектуально-познавательные способности:
- психологические предпосылки к обучению:
- практические навыки – забота о своём здоровье / тепло одеться/. - коммуникативные умения и навыки:
- Развитие общей и мелкой моторики. - Отрабатывать навыки правильного чтения.
Предварительная подготовка Учащиеся вырезают снежинки, рисуют зимние пейзажи, которыми впоследствии оформляется зал. Зал оформляется как заснеженный праздничный город. В зале, где будет проводиться мероприятие, находится сухой бассейн, кубики со словами, картинки с названием месяцев, снежинки, пиктограммы эмоций, музыкальное сопровождение. Зелёные ёлочки на подставках – под ними мягкие большие игрушки лесных животных. Сладкие призы для конкурсов, игрушки. Дети заранее готовят рисунки и стихи о зиме. Ход мероприятия 1.Организационный момент. Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам. Звучит песня «Кабы не было зимы…» Логопед: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем логопедическом празднике. Сегодня у нас логопедический праздник «Путешествие по зимнему городу»! - Сегодня наше необычное занятие будет проходить праздничном зимнем городе. А как называется наш город? - Какие зимние праздники прошли в нашем городе? ( Новый год, Рождество), - С каким настроением вы встречали праздник? - А в дорогу какое мы настроение мы возьмем? (радостное) - А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (пешком- очень долго, на машине-нас много, не вместимся). Отгадав загадку, вы узнаете. Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) - Правильно мы поедем на автобусе.) - Мы поедем на автобусе. Кем мы будем, сидя в автобусе? (пассажирами). - Перед тем как сесть в автобус, поиграем. - Встаньте. Сморите на нас и повторяйте движения. (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».) Речевая разминка. Ла, ла, ла, ла-ла-ла Ло, ло, ло, ло-ло-ло Зима в гости к нам пришла. Всем нам очень весело. Ра, ра, ра, ра-ра-ра Се, се, се. Се, се, се Очень рада детвора. Едем мы в автобусе..
Под музыку дети выполняют движения: идем на остановку, бежим за автобусом, заходим в автобус, держимся за верхний поручень, передаем на проезд, сели. - Итак, мы с вами проехали одну остановку. В автобусе было жарко- подуем на плечо, подуем на другое…. Подуем и на грудь И грудь свою остудим
1. Первая остановка. Улица «Снежная». - Мы гуляем по улицам города, и смотрим в красивые, нарядные окна домов и витрины магазинов. Загадка. А на них мороз нарисовал узоры. Задание: Что спряталось в этих причудливых узорах мороза (наложенные предметы). Вручаем эмблемы-елочные шарики. - Едем дальше. (Звучит веселая музыка). Чтобы было веселее ехать. Будем забавлять друг друга. Повторяйте за нами упражнения. «Жуем жвачку, ириски, «облизываем мороженое», «облизываем губы», а теперь друг другу улыбнитесь. 2. Вот мы с хорошим настроением приехали ко второй остановке «Городской парк». - В нашем парке находится озеро, покрытое волшебным льдом в виде разноцветных шариков. Но среди шариков спрятались и другие предметы. Которые нам нужно найти. Здание: 1. Составить названия зимних месяцев. Поставить их в последовательности. Прочитать. - А пока ребята, вышедшие на этой остановке, выполняют задания, пассажиры тоже не будут скучать. Задание: 2. Назвать и прочитать символы гласных звуков (пассажиры). А теперь посмотрите, что получилось у наших участников. Декабрь Январь Февраль (Чтение стихов об этих месяцах) (Вручение эмблем -снеговики) Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще декабрь это последний месяц года. Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло. Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Это последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря. – Рассмотрите иллюстрации и определите, к какому месяцу можно их отнести? их название. (Вручение эмблем –снежинки) - Все выходим из автобуса. Гуляем по зимнему парку. Дети: Не боимся мы пороши (грозят пальцем) Любим снег – хлопок в ладоши (хлопают) Руки в стороны, по швам (выполняют движения) Хватит снега вам и нам (разводят руками в стороны) Мы теперь метатели – Бьем по неприятелю! Размахнись рукой – бросок! (имитация броска правой рукой) Прямо в цель летит снежок! (имитация броска левой рукой) - Возвращаемся в автобус погреться и продолжить путешествие по вечернему городу. Заройте глазки. Облокотитесь на спинку стула. В автобусе тепло. В это время выключается свет и включаются огоньки. Звучит спокойная музыка. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и удивитесь. - Мы едем в самый центр города. И выезжаем на освещенную улицу (включаем свет). Автобус остановился на улице Центральной. Выходим и любуемся вечерним небом. Какое оно красивое! Что падает с неба? Тихо падают снежинки. Каждому из нас надо взять одну снежинку. Объединиться в группы по цвету и прочитать отгадки к загадкам. Отвечайте все вместе и дружно. а) Щиплет щеки, щиплет нос, Но не страшен нам: (мороз)
б) Шуба бела весь свет одела. (Снег)
в) На коньках я мчусь вперед, Под ногами крепкий: (лед)
г) Стали звездочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет, не звезды, а пушинки, Не пушинки, а: (снежинки)
- К какому времени года относятся отгадки? (зима). (Вручение эмблем – елочные фонарики) - Возвращаемся в автобус. Долго гуляли по центральным улицам и сильно замерзли. Давайте разогреем наши щеки. (Проводится массаж в сопровождении стихотворения.) - Последняя остановка Снежный городок. - Поднимите руку, кто был в снежном городке? Что вы там видели? (елку, ледяные фигурки, горку). - Правильно. В нашем городке есть елка, но ледяные фигурки надо нам построить. - Дети показывают, что можно делать в снежном городке: изображают катание на коньках, лыжах, играют в снежки и т. д. - Посмотрите, какие фигуры построили ребята. Рассказы детей. Я построил…. Вручение эмблем –(елочные шишки). - Ребята, а чего не хватает на нашей елочке? - Давайте нарядим нашу елочку своими игрушками. - Выполняется коллективное украшение елки. - Песня про елочку. - Наша поездка по зимнему городу завершается! Пора возвращаться в класс. Сядьте удобно, выпрямите спинки, закройте глаза и выполняйте наши команды. Наклоняемся вперед, обхватываем свои сиденья-стулья руками и нащупываем под ним предмет. Достаем его, ощупываем и пробуем отгадать, что у вас в руках. - Открываем глазки и радуемся подарку. - Молодцы! Вы сегодня все вместе хорошо потрудились и получили за это подарки! Похлопаем дружно!!! Пусть этот праздник принесёт радость и тепло каждому из вас, а настроение даже в самые холодные дни всегда останется добрым и весёлым! Логопед благодарит детей и учителей за помощь и участие. Ещё по данной теме:
| |
Просмотров: 13146 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |