Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала: учитель – логопед Сергеева Елена Андреевна МБДОУ "Детский сад №42" г. Псков Цель: закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. Задачи: а) образовательные:
б) коррекционно-развивающие:
в) воспитательные:
Оборудование: кепка, двусторонние предметные картинки с изображением транспортных средств, аудиозапись «Песенка друзей», капелька, облачко, дорога, мольберт, стол, магнитная доска, ламинированные предметные картинки с недостающими деталями, контейнеры с водой, лодочки из бумаги, наклейки, «подзорные» трубочки из картона (по количеству детей), сумка.
Ход занятия: I. Орг. момент. Логопед заходит в группу, на его голове кепка, на плече сумка. Логопед: Ребята, вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие? Дети: Да! Логопед: Тогда я приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Что за чудо – длинный дом! Дети: Автобус Логопед: Правильно.
II. Основная часть. 1. «Скажи наоборот» Логопед: Чтобы ехать на автобусе, нужно заплатить за проезд - сказать наоборот. Логопед: Наш автобус маленький или… Дети: Большой Логопед: Наш автобус медленный или… Дети: Быстрый Логопед: Наш автобус короткий или… Дети: Длинный Логопед: Наш автобус узкий или… Дети: Широкий Логопед: Наш автобус грязный или… Дети: Чистый Логопед: Ну вот, мы можем отправляться. Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь? Дети: Пассажиры. Логопед встает вперед «держит руль», дети встают за ним по одному. Логопед включает «Песенку друзей»
2. Мимические упражнения. Упражнения на ориентировку в пространстве. Посмотрите вправо. Солнышко ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите влево, там нам улыбаются прохожие — улыбнитесь и вы им.
3. «Один – много». Логопед останавливается с детьми около доски, на которой находятся предметные картинки с изображением транспорта. Логопед: Приехали! Выходите из автобуса. Вот и первая остановка: «Музей» Логопед предлагает детям присесть на стульчики. Логопед: Посмотрите, сколько здесь разных картинок. Назовите их (дети называют по одной картинке). Дети: самолет – много самолетов, поезд – много поездов, автобус – много автобусов, велосипед – много велосипедов, лодка – много лодок, грузовик – много грузовиков. Логопед: Назовите все эти предметы одним словом. Дети: Транспорт.
4. «Чего не стало?» Логопед: Давайте узнаем, кто из вас самый внимательный. Внимательно посмотрите на эти картинки. Я спрячу одну из них, а вы скажите - чего не стало? Логопед просит детей закрыть глаза (прячет картинку, затем дети открывают глаза и отвечают на вопрос). Дети: Не стало самолета, не стало лодки, не стало поезда.
5. «Какой это транспорт?» Логопед помещает на доску капельку, облачко и дорогу. Логопед: Вспомните, какой бывает транспорт? Дети: воздушный, наземный, водный. Логопед: Возьмите по одной картинке со стола и найдите ей место: если это воздушный транспорт, то поместите картинку к облаку, если водный – к капельке, если наземный – к дороге. Логопед складывает картинки с транспортом в свою сумку. Логопед: Прежде чем ехать дальше давайте разомнем пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика. Едем-едем мы домой (делают «крышу» из пальчиков) На автобусе с тобой, (сжимают-разжимают кулачки) Въехали на горку: хлоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши) Колесо спустилось: стоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши) Логопед: Молодцы, едем дальше. Едут под песню.
7. «Чего не хватает?» Логопед с детьми останавливаются у мольберта с ламинированными картинками. Логопед: Кажется, у нашего автобуса лопнуло колесо. А вот и мастерская перед нами, в ней ремонтируют транспорт. Чего здесь много? (достает из сумки по одной картинке и показывает детям). Дети отвечают по одному: здесь много автобусов, лодок, велосипедов, грузовиков, самолетов, поездов. Логопед: Пока у нашего автобуса меняют колесо, предлагаю помочь мастеру - найти, чего не хватает у транспорта. Каждый ребенок дает по одному ответу и дорисовывает маркером недостающую деталь. Логопед: Автобус без чего? Ребенок: Автобус без колеса Логопед: Самолет без чего? Ребенок: Самолет без крыла Логопед: Грузовик без чего? Ребенок: Грузовик без кузова Логопед: Лодка без чего? Ребенок: Лодка без носа Логопед: Велосипед без чего? Ребенок: Велосипед без руля Логопед: Поезд без чего? Ребенок: Поезд без вагона Логопед: Пока вы помогали мастеру, нам поменяли колесо. Едем дальше. Занимайте свои места. Едут под песенку.
8. Дыхательная гимнастика. Логопед с детьми останавливаются около столов, на которых стоят контейнеры с водой, а в них плавают лодки. Рядом с контейнерами лежат «подзорные» трубочки. Логопед: Остановка «Берег». Выходите из автобуса. Логопед: Много чего вы видите? Дети: Много лодок Логопед: Лодки стоят у берега и никак не могут отплыть – ветра нет. Давайте поможем лодкам и сделаем ветерок. Вдохните через носики, вытяните губы вперед, дуйте плавно, щеки не надувайте. Логопед: Какие вы молодцы, помогли лодкам
9. «Большой - маленький» Логопед: А теперь представьте, что вы плывете в этих лодках, берег далеко и предметы, которые находятся далеко, кажутся маленькими. Что поможет нам увидеть предметы, которые находятся на берегу? Дети: Подзорная труба Логопед: Правильно. Возьмите по одной подзорной трубе (синие – для мальчиков, красные – для девочек) и посмотрите в нее. Я буду называть большой транспорт, который ездит по берегу, летает по воздуху, ходит по воде, а вы называйте такой же, но маленький. Логопед: в небе летит самолет Ребенок: Самолетик Логопед: По дороге едет автобус Ребенок: Автобусик Логопед: По берегу едет велосипед Ребенок: Велосипедик Логопед: По рельсам едет поезд Ребенок: Поездик Логопед: По воде плывет лодка Ребенок: Лодочка Логопед: По дороге едет грузовик Ребенок: Грузовичок. Логопед: Весело с вами путешествовать, но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Едут под песенку.
III. Итог. Логопед: Вот мы и приехали. Что мы сегодня делали? На чем мы ездили? Что вы видели? Вам понравилось путешествие? Спасибо вам за интересное путешествие, возьмите эти билеты на следующее путешествие (логопед дарит детям наклейки). | |
Просмотров: 8651 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |