Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Автор: учитель-логопед Гатауллина Виктория Викторовна МАДОУ «ДС № 67 г. Благовещенска», Амурская область, г. Благовещенск
Цель: Учить моделировать жизненное пространство коренного населения Америки – индейцев. Задачи: Образовательная: Расширить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»; уточнить с детьми изобразительные технологии работы: пластилиновый гратаж, процарапывание, печатание природными материалами, рисование пальцем.
Развивающая: развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, артикуляционной и тонкой моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.
Воспитательная: формирование доброжелательности, самостоятельности; взаимопонимания, усидчивости. Воспитывать уважительное отношение к народам разного мира и их культуре. Оборудование: спортивный инвентарь; гуашь; вода; морковь; перья; пластилин; картон; ракушки; макет скалы; пальмы; кактуса; озера; игрушка-крокодил. Предварительная работа: изготовление с помощью родителей плоскостных изображений животных жарких стран.
Ход занятия: Под гиканье в зал забегают индейцы. Садятся в круг вокруг костра. Вождь (логопед): - О, мое племя Умба – Юмба! Мы индейцы! И нам сегодня нужно оставить рисунки о нашей жизни людям. Согласны? Племя (дети): - Да! Вождь (логопед): - Каким образом люди могут оставить память о себе? Племя (дети): - Можно сфотографироваться; сняться в кино, на видеокамеру; нарисовать на скалах! Вождь (логопед): - Хорошо, а на чем можно нарисовать? Племя:- на скале, земле, песке, деревьях. Вождь:- Хорошо, я согласен с вами. Предлагаю оставить наши изображения на большой скале! Острый коготь (ребенок): - Но большая скала далеко от нашей деревни! Вождь (логопед): - Предлагаю совершить путешествие по тропе препятствий, тогда мы быстрей дойдем до места! Звучит музыка «Чунга - Чанга», племя встает и за вождем идет по кругу.
Острый коготь (ребенок) говорит, а племя выполняет движения: Только в джунгли мы зашли сразу змеи поползли. Снова дальше мы идем перед нами водоем, Камни дружно мы возьмем: и в кокосы попадем! А теперь мои друзья нам в пещеру лезть пора, Там ожидает нас скала!
Вождь(логопед): - Вот мы и пришли в пещеру, но у нас нет предметов, которыми мы будем рисовать. Чем же можно изобразить рисунок? Племя (дети): - Всем тем, что нас окружает: веточки, камни, угольки от костра, перья, ракушки. Вождь: - Как можно использовать эти предметы? Каким образом? Племя: - Можно нарисовать для людей наше племя! животных! посуду! одежду! наш огонь! Вождь: -Хорошо! Выбирайте сами, чем вы будете рисовать, и приступайте к работе, но не забудьте принести на скалу свои изображения, где мы должны их объединить! Удачи! На скале 3 ребенка рисуют главного индейца (пальчиком, морковью, перьями). На полу лежат листы картона, где выцарапывают ракушками – рыбу, солнце, крокодила. На мольберте листы затонированные пластилином: перьями выцарапывают - молоток, огонь, пальму. Вождь клеит модель племени в виде круга вокруг индейца на скале из выполненных работ. Вождь:- Посмотрите, какое получилось племя, глядя на него можно узнать, что есть у нас в племени. Зоркий глаз, с помощью чего ты изобразил крокодила? Зоркий глаз (ребенок): - Я использовал пластилиновый гратаж. Вождь: - Как ты его использовал? Зоркий глаз (ребенок): - Я пером рисовал на картоне затонированный пластилином. Храброе сердце (ребенок): - а мы применили пиктограмму и знаками нарисовали солнце и огонь. Вождь:- Чем вы рисовали пиктограмму? Храброе сердце (ребенок):- Мы выцарапывали ракушками на картоне. Острый коготь (ребенок): - Мы природными материалами изобразили главного индейца Вождь: - Каким способом вы рисовали индейца? Острый коготь (ребенок): - Мы использовали примакивание и рисование пальцем. Вождь: - Молодцы! изобразили правильно племя. Теперь по тропе препятствий возвращаемся обратно в деревню. Племя под музыку выполняет обратный путь в деревню к костру. Исполняют танец «Чунга – Чанга» и выходят из зала. | |
Просмотров: 4823 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |