Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «АБВГД-ейка приглашает"

Разработали:

Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Воспитатель: Старкова Татьяна Ивановна

МА ДОУ "Детский сад № 203" г. Пермь

Цели: « Знакомство со звуком и буквой «Ч».

Задачи:

1. Учить детей разгадывать ребусы, путаницы, запоминать потешки с помощью мнемодорожек  и  мнемотаблиц. Продолжать учить детей делать анализ предложения.

2. Развивать у детей фонематический слух и умение определять место звука в слове.

3.Закреплять у детей правила правописания и способы чтения. Повторить правила ча-чу.

4.Способствовать развитию мелкой моторики и  развивать сотрудничество у детей на занятии.

Организационный момент.

Звучит музыка «АБВГД-ейка». Дети заходят в группу, садятся в круг на стулья.

Воспитатель: Ребята, волшебница «АБВГД-ейка» сегодня приглашает нас в сказку.

Воспитатель: Посреди сказочного океана находится чудо-остров. На том острове проживает в мире и согласие несметное количество живых существ. Днем и ночью остров был наполнен веселым гомоном (шумом). Чего только не умели его обитатели!

-С самого утра деловито жужжат жуки и шмели: Ж-Ж-Ж;

-Тоненько зудят остроносые комары; З-З-З;

-В траве весело стрекочет зеленый кузнечик; Ч-Ч-Ч.

Воспитатель: Все любили доброго, маленького зеленого кузнечика. Одна лишь старая черепаха его терпеть не могла. Черепаха любила спать до обеда

И утреннее стрекотание, ее очень раздражало. Черепаха  решила  лишить кузнечика  голоса,  принесла  воды из заколдованного колодца и сказала кузнечику:

«Что-то ты тихо поешь, чтобы стать самым лучшим певцом на острове, ты должен выпить это чудо-лекарство  до последней капельки»,

Кузнечик  выпил и забыл свою песню.

Воспитатель: Ребята, поможем кузнечику вспомнить его песню.

Какой звук издавал кузнечик?

(Дети несколько раз произносят звук Ч)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой характер у звука Ч?

Добрый или злой?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Согласный или гласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Твердый или мягкий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Правильно звук «Ч» всегда мягкий, согласный звук.

(На доске выставляется буква Ч).

Воспитатель: А как  вы  думаете,на что похожа буква «Ч».

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правильно решили «Ч» мы пишем как 4.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь кузнечику нам нужно выполнить

Несколько заданий, чтоб его расколдовать. А вот и конверт с заданиями.

Дети присаживаются за стол.

Задание первое: Звуковой анализ слова: Часы.

(Один ребенок у доски, остальные на местах работают).

Следующее задание: Графическая запись предложения.

«Чудесный был чай». Но прежде чем мы приступим, вспомним три

 главных  правила  написания предложения. (Отвечают дети).

1. Предложение всегда пишется с большой буквы.

2 . Между словами должен быть всегда промежуток.

3.  В конце предложения всегда ставим точку.

Итак, приступим к выполнению задания.

Чудесный был чай.

А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга,правильно

ли вы записали графическую запись предложения.

Следующее  задание: Чтение текста. ( Ваша  задача  читать громко и следить внимательно за читающим).

Воспитатель: Ребята, черепаха очень сильно заколдовала кузнечика, нам нужна еще помощь, а поможет нам в этом  логопед Марина  Анатольевна

Логопед: Ребята, черепаха  приготовила для вас новые испытания. Для того, чтобы расколдовать зеленого кузнечика, нам нужно  выполнить несколько заданий.

Черепахе захотелось узнать, дружные ли ребята в группе и она предлагает вам  выполнить  пальчиковую гимнастику.

1. Пальчиковая гимнастика.

Мальчишки весело шагали,          (сгибать пальцы рук в кулаки)

Мальчишки слоги повторяли:

Ча -чо- чу- чи- че                                (загибать по очереди пальцы рук)

Ча- чо- чу- чи- че                               

Рядом девочки шагали,                 (сгибать пальцы рук в кулаки)

Тоже слоги повторяли:

Ча-чо-чу-чи-че,                                  (загибать по очереди пальцы рук)

Ча-чо-чу-чи-че.

Все вместе:

Ча-чо-чу-чи-че,                                  (загибать по очереди пальцы рук)

Ча-чо-чу-чи-че.                               

Молодцы,  вы хорошо справились с этим заданием.

2. Черепаха предложила поиграть в такую игру. Она хочет проверить вашу память. Нужно запомнить названия предметов на картинках и проговорить их в определенной последовательности, не переставляя местами.

Картинки: Значок. Качели. Печка

                    Ключ. Чеснок. Свечка.

Картинки:  Бабочка. Печенье. Мяч.

                      Чайка. Чашка. Калач.

 Дети повторяют, с заданием справляются.

Логопед: «Молодцы, справились с заданием!»

3.  Посмотрите, ребята, черепаха  принесла  заколдованные таблицы!

Попробуем их разгадать? (МНЕМОТАБЛИЦЫ)

*НА   ТАЧКЕ  ВОЗЯТ   КИРПИЧИ    ДЛЯ   ДАЧКИ.

*ШУБА  У  ОВЕЧКИ    ТЕПЛЕЕ   ЛЮБОЙ    ПЕЧКИ.

И с этим заданием вы справились!

4. Черепаха усложняет  задания.  Нужно выучить стишки, пользуясь 

Волшебными дорожками (МНЕМОДОРОЖКИ)

 К БАБУШКЕ ПРИЕХАЛ ВНУЧЕК

-ХОЧЕШЬ ЕСТЬ? ПОКУШАЙ СУПЧИК!
ВОТ БАТОНЧИК, ПЫШНЫЙ ПОНЧИК,             
ОГУРЕЧИК, БАКЛАЖАНЧИК,
АПЕЛЬСИНЧИК И БАНАНЧИК.
 СКУШАЛ ВСЕ НАШ МИЛЫЙ МАЛЬЧИК
И УЛЕГСЯ НА ДИВАНЧИК.

НЕ ШУМИТЕ! ВСЕ! МОЛЧОК!

ОТДЫХАЕТ НАШ ВНУЧОК!

 Логопед: «Молодцы! Справились и с этим  заданием,  расколдовали волшебные дорожки!»Какой звук нам часто встречался? Правильно, звук «Ч».

5. Скажите, ребята, какой первый  звук  в  слове ЧЕРЕПАХА?                                

Правильно, звук  Ч. Вот и черепаха очень любит этот звук.

Определите, где находится звук Ч - в  начале, середине или в конце слова.

Картинки и схемы  к ним: МЯЧ, СИНИЧКА, ЧАЙНИК, ОДУВАНЧИК, КЛЮЧ, ЧАСЫ.                                                

(Дети  определяют позицию звука Ч  в словах).

6. Черепаха уже почти не сердится. Наверное, вы ей понравились.

Она предлагает разгадать ребусы.

(ЧАСЫ ),( ПОЧТА).

7. И теперь черепаха вместе с вами включается в игру:

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Покачаться захотели?

Вот  чудесные …    (качели).

Кто играет в мячик?

Девочка и …(мальчик).

Каждый пальчик по порядку

Прячьте в теплую…(перчатку).

Ходит к речке  рыбачок,

Ловит рыбку на …(крючок).

Носит в сумке почту он.

Кто же это …(почтальон).

А вы заметили, какой звук встретился нам в отгадках?

Правильно, звук  Ч.

Посмотрите, со всеми заданиями вы справились,в разные игры поиграли.

А наша черепаха что-то хочет вам сказать.

«Скоро вы все пойдете в школу. И я решила познакомить вас с правилом, которое   очень вам пригодится:

« ЧА  пиши с буквой  А.

    ЧУ   пиши с буквой У.»

ЗАПОМНИТЕ ЭТО ПРАВИЛО И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо занимались, справились со всеми  заданиями  и кузнечик вспомнил свою песенку и вместе с вами снова ее запел «Ч-Ч-Ч». Но, а черепахе пришлось смириться с пением кузнечика на чудо - острове. И стали они там жить дружно и весело. Но,  а кузнечик всех благодарит за помощь и желает успешно учиться в школе. Всем спасибо. Молодцы!

 

Ещё по данной теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Проделки Опечатки в городе Буквограде»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Ловкий грамотей»

НОД в форме интерактивной игры по обучению грамоте и развитию речи у детей старшей группы с общим недоразвитием речи

«Путешествие в Звукоград». Конспект занятия по обучению грамоте

Дидактические игры на образование грамматических форм слов. Имя существительное. Словоизменение. Словообразование.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ. Имя прилагательное. Словоизменение. Словообразование.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ. Глагол.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ. Имя числительное.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ. Местоимение

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ. Наречие.

Дидактические игры. Работа над предложением. Простые распространённые предложения.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. Предложения с предлогами

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. Сложные предложения.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (19.05.2014) | Автор: Шишмакова Марина Анатольевна
Просмотров: 9891 | Теги: обучение грамоте, авторская публикация, конспект | Рейтинг: 4.5/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека "Сто чистоговорок для свистящих звуков"

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar