Главная » Авторские публикации » Статьи |
Разработала: учитель – логопед Панкова Кира Александровна МАДОУ №4 «Рябинка» Московская область г.Долгопрудный Детей с общим недоразвитием речи отличает то, что практически у всех воспитанников существуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и даже агрессивность, а это ведет к недоразвитию социального интеллекта. Как средство социализации театральная деятельность создает благоприятные условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Театрализованная деятельность является эффективным средством воздействия на ребенка с общим недоразвитием речи. Заучивание, проговаривание, проживание театральных текстов помогают в коррекционной работе: активизации, расширении и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, автоматизации звуков, выразительности речи, формирование связной речи. Театральная деятельность требует помощи родителей. Объединение усилий устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. С родителями ребенок учит текст, проговаривает диалог, мастерит костюмы, атрибуты. Включение родителей в процесс — это как создание единого пространства развития ребенка в семье и дошкольном учреждении. Развивая данный вид деятельности в дошкольном учреждении возможно проведение ряд мероприятий:
Целенаправленное применение театрализованной деятельности создает для старших дошкольников стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе. Развитие социального поведения у детей с недоразвитием речи способствует предотвращению появления эмоционально- личностных, поведенческих трудностей, расширению их коммуникативного и социального опыта, развитию речи. | |
Просмотров: 2182 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |