Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Праздники |
Автор – составитель: учитель – логопед Журавлёва Людмила Михайловна, ЯНАО, город Салехард, МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика» Цель: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории о Великой Отечественной войне, используя занимательную форму. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к участникам ВОВ. Учить работать в команде. 2. Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутному листу, ориентироваться в пространстве. 3. Развивать внимание, память, логическое мышление. 4. Развивать фонематическое восприятие. 5. Продолжать формировать умения отгадывать ребусы и кроссворды. 6. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом. 7. Развивать общую и пальчиковую моторику. Оборудование: звёздочки; маршрутный лист; презентации с ребусами, викториной, кроссвордом; компьютер и интерактивная доска. Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне и её участниках; чтение стихотворений по теме; предварительная работа с родителями воспитанников.
Ход занятия: Участники игры делятся на 2 команды по 5 - 6 человек.
Организационный момент. Логопед читает стихотворение: Это страшное слово война - С болью в сердце его говорю. Сколько людей она погубила, Сколько семей она разлучила. Известно Богу одному. Ребята, скоро наступит день, когда мы будем отмечать большой и важный праздник. Мы сегодня собрались поговорить об этом празднике, о нашей победе и узнать, кто же из вас знает больше обо всём, что связано с этим праздником. Я буду задавать вам вопросы. Тот, кто правильно ответит, получит вот такую звёздочку. Посмотрите, на солдатской пилотке вы видите такую же звезду. Для военных звезда является знаком отличия и наградой. Вот и вы сегодня будете получать награду за правильные ответы.
Основная часть. Детям на экране показывают маршрутный лист с указанием станций. Станция № 1. Разминка (направлена на развитие фонематического слуха) «Выбери правильное слово». Логопед: У меня конверт, а что в нём находится вы должны отгадать, услышав правильное слово. Слушайте внимательно. Это шанки. Это фанки. Это танки. Это ханки. Логопед: Догадались, что находится в конверте? Дети: Танки. Логопед: Правильно. - Ребята, Вы готовы к выполнению моих заданий? Да. Но тогда, начнём. Станция № 2. «Отгадай слово». Детям предлагают решить ребусы.
Станция № 3. «Кто быстрее?». Детям предлагают ответить на вопросы викторины о ВОВ.
Станция № 4. Физкультминутка «В атаку на врага». Раз, два, три, четыре, пять - Дети выполняют ходьбу на месте Мы врагов идём искать. Вправо пойдём, увидим врага Шаг вправо Влево пойдём двух найдём Шаг влево Шаг вперёд и два назад Движения по тексту Всех врагов мы уберём.
Станция № 5. Пальчиковая гимнастика «Убить врага». Ленинград идём мы защищать - Сгибаем, разгибаем руки. Всех врагов уничтожать. Выстрел первый враг убит, Загибаем по одному пальцу, начиная с большого. Выстрел два убит другой, Выстрел три фашист был ранен. Выстрелы четыре, пять двух врагов мы уничтожили опять.
Станция № 6 «Отгадывание кроссворда».
Наша квест – игра подошла к концу. Пришло время выяснить, кто же из вас больше знает о ВОВ. Совсем скоро наступит 9 мая, мы с вами выйдем на улицу, будем поздравлять ветеранов войны и радоваться, что мы с вами живём в мирное время. | |
Просмотров: 3113 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |