Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Праздники

Сценарий семейного праздника «Говорилки» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Разработала: учитель - логопед Крылова Галина Николаевна

МБОУ "Липовская ООШ"

Цели:

  • Повысить интерес родителей к логопедической работе  ДОУ.
  • Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
  • Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией

Логопед: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые товарищи родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом конкурсе "Говорилки". Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Появляется мышка.

Мышка (воспитатель):  Пи, пи, пи!  И я хосю усяствовать в васем конкусе! Я дазе стисок  выусила:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко.

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово, да!

Логопед: Ой, что то я совсем у тебя ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка: Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно  читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

Логопед: Что то мышка мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала  неплохо бы поработать над своей речью.

Мышка: Как это полаботать над  лечью? Сто я долзна  делать?

Логопед: Ребята подскажите  мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка: Где зе я этому этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помогут не откажутся. Они целый год занимались со своими ребятами, сами многому научились.

Мышка: Ой как здолово! Сто нузно делать?

Логопед: А начнем мы с того, что разомнем наши пальчики.

В к гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

а мизинчик малышок постучался на порог,

Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя.

Мышка: Ой, как все интересно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

Логопед: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Конкурс «Золушка».

Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох. Необходимо всех быстрее выбрать горошины  и сложить их в стаканчики.

Мышка: У меня тоже все получилось. Интересно, что же дальше?

Логопед: А теперь пора размять язычок. Мы с ним  часто занимались и у нас все получилось. Слушай внимательно сказку и выполняй вместе с нами!

Открываем ротик дом кто хозяин в доме том?

В нем хозяин –язычок, на губу лопаткой лег,

                                                              ("Лопаточка")

Язычок гулять выходит

Домик он кругом обходит

                                         («Оближи  варенье»)

Кто же тут, а кто же  там

Он глядит по сторонам

                                      («Часики»)

Видит: губки очень гибки

Губки тянуться в улыбке

А теперь наоборот

Губки тянуться вперед

                                  («Слоник», "Лягушка")

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом

                                       («Маляр»)

На качелях оказался,

Вверх взлетел и вниз спускался!

                                                  («Качели»)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш как грибок.

                                       («Грибок»)

Язычок гармошкой стал

Поиграл и не устал

                                    («Гармошка»)

Надоели превращенья, лижет язычок варенье.

                                                   («Варенье»)

Любит он покушать сладко

После скачет как лошадка.

                                                  («Лошадка»)

Мышка: Как же можно запомнить все эти упражнения?

Логопед: Нужно повторять все эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка: Неужели и родители и дети запомнили все эти упражнения?

Логопед: А мы сейчас проверим.

Несколько мам по рассказыванию учителя –логопеда повторяет упражнение.

Мама 1 – Догадаться кто бы мог Язычок наш как грибок,

Мама 2 – Видит губки очень гибки губки тянуться в улыбке, а теперь наоборот губки тянуться вперед,

Мама 3 -  Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка.

Мышка: Ой кажется сюда кошка  идет.

Логопед: Да нет ни какой кошки.

Это наши детки – котятки  поиграть захотели.

Дети изображают котят (Речь с движением)

Осторожно словно кошка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь

Лягу и кольцом свернусь

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться

Я слегка с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко, полакаю язычком.

Лапой грудку и животик

Я помою словно котик.

И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

Мышка: Мне так все интересно. А что еще нужно делать, что бы красиво разговаривать.

Логопед: А еще мы с ребятами много читаем, учим стихов, стихотворений  и скороговорок.

Мышка: Скороговорки что это такое?

Логопед: Это когда говорим быстро и понятно. И сейчас наши дети тебе это покажут.

Матвей:  Однажды гуляя в лесочке,

Я сам видел, как на пенечке,

Сорока строчила сорочки:

Сорочку в полоску - сыночку,

Сорочку в цветочек – для дочки.

Поля: Кого боится Мишка?

Боится мишка мышку.

Кого боится мышка?

Боится мышка мишку.

Миша: Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От испуга гром с ведром громыхнулся за бугром.

Егор: Сливы синие поспели,

Слава с Симой сливы съели.

Варя: Посадила Фекла свеклу.

Поливала свеклу Фекла.

Фекла свеклу поливала.

В вровень с Феклой свекла стала.

Дима: Бобр бобру пожелал добра:

бобрятам баранок.

Бобру – серебра.

Никита: Говорил рыбак Федот:

- Если стерлядь не идет.

Для ушицы хороши и колючие ерши.

Ерш Ершович не ершись,

поершишься ловись!

Илья: Сова, сованька, сова ты большая голова,

на колу сидела в сторону глядела головой вертела .

Алиса: Маня и Мила малину любили

В малинник малиновка их пригласила.

Ели малину Маня и Мила,

Малиновка в песне малину хвалила.

Кирилл: Не греми гроза! Не пугай козу.

У меня коза не доится в грозу.

Даша: Пела  перепелка перепеленку - вырос ребенок совсем из пеленок. С папой перепелом на прополку с утра пора перепеленку.

Ведущая:  А родители у нас то же просто супер класс. Хочешь их послушать тоже?

Мышка: да

(родители получают скороговорки на листочках и орехи)

По бревну бобры бредут.

Полпогреба репы, полпогреба гороху.

Водовоз вез воду из водопровода.

Фотограф Пров готовил плов.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Палку толкал лапой Полкан.

Ежу на ужин ежонок нужен.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Логопед: Засиделись мы немножко потанцуем весело.

Мышка: Очень мне понравилось на вашем празднике. Буду каждый день делать гимнастику для язычка, скороговорки говорить и скоро научусь чисто и красиво выговаривать все звуки. А за то что вы старались прокачу вас на поезде. Хотите? Тогда садитесь.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие «Говорилки», спасибо всем за участие . Ждем  на   следующем празднике «Красивой речи».

Категория: Праздники | Добавил: Evita (13.10.2019) | Автор: Крылова Галина Николаевна
Просмотров: 325 | Теги: развлечение | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Всего комментариев: 0
avatar