Главная » Авторские публикации » Викторины, развлечения, праздники » Развлечения

Конспект интегрированного занятия по теме перелётные птицы «Весенние гости»

Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ "Детский сад "Наукоград"

Форма мероприятия: познавательно-речевая эстафета;

Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение;

Цель: закрепление сформированных представлений (знаний) детей о перелётных птицах.

Задачи:

  • стимулировать развитие фразовой речи посредством двигательной активности;
  • упражнять детей в правильном назывании строения птицы;(голова, тело, клюв, хвост, крылья, лапки);
  • активизировать в речи названия перелётных птиц через отгадывание загадок;
  • продолжать учить детей составлять предложения по картинкам с помощью взрослого посредством договаривания слова;
  • развивать фонематический слух посредством прослушивания пения птиц;
  • создавать предпосылки для развития словено-логического мышление детей через последовательное выкладывание серий сюжетных картинок «Что делает птичка весной»;
  • оптимизировать коррекционное развитие через сенсорную интеграцию:

Музыкальное оформление: фонограмма пения птиц в лесу, мелодии для эстафеты, песенка-минутка к пальчиковой игре «ПРИЛЕТАЙТЕ ПТИЧКИ», запись звука кукушки, грача, скворца, зяблика, иволги, соловья, дрозда, утки)

Оборудование: разрезные картинки скворца и грача, султанчики для эстафеты «птички летят», разборные хулахупы-2 штуки, сюжетные картинки перелётных птиц, игрушечные червячки и мушки, контейнеры с песком-2 штуки, наборы серий сюжетных картинок «Что делает птичка», угощение для ребят-сладкие червячки;

 

Ход мероприятия:

Педагог: Доброе утро, ребята!

Давайте поздороваемся друг с другом.

Выполняем пальчиковую гимнастику в чистоговорке «Пришла весна»

На - на - на  (хлопаем 3 раза в ладош) - к нам пришла опять весна.

(соединяем с большим пальчиком поочерёдно остальные на каждый ударный слог правой руки).

Ода - ода - ода (хлопаем 3 раза в ладоши) оживает вся природа

(соединяем с большим пальчиком поочерёдно остальные на каждый ударный слог левой руки).

Су - су - су ( хлопаем 3 раза в ладоши) - шумно стало в лесу

(соединяем с большим пальчиком поочерёдно остальные на каждый ударный слог)

Ицы - ицы – ицы (хлопаем 3 раза в ладоши) - прилетели с юга птицы!

(Машем руками как птички.)

(звучит мелодия птицы поют в лесу)

Педагог: Ребята, почему весной стало в лесу шумно? (птицы прилетели).

Как называются птицы, которые к нам прилетают весной (перелётные).

Да про них ещё говорят:

Вёрст не считали

По дорогам не езжали

А за морем бывали.

Педагог: какие перелётные птицы нам известны? (ответы детей по картинкам кукушка, скворец…)

Педагог: Что мы о перелётных птицах знаем? Сейчас проверим - в эстафету поиграем!

Нам нужно разделиться на 2 команды. А как они будут называться - подскажет первое задание.

  1. «Собери птичку по частям» (скворец и грач)

Из каких частей состоят птицы: голова, клюв, тело, хвост, крылья, лапки.

  

Вот мы и узнали, что первая команда у нас ГРАЧИ, а другая СКВОРЦЫ.

  1. «Птички летят» (ребята берут «крылышки» и «летят» обегая кеглю к своей команде, передавая эстафету.

   

  1. «Загадки про птиц» (ребята отгадывают загадки по картинкам, выбирая правильный ответ из двух предложенных. Дети слушают как поёт каждая птица.

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (грач)

 

На шесте весёлый дом

с круглым маленьким окном

чтоб уснули дети

дом качает ветер

на крыльце поёт отец

он и лётчик и певец. (скворец)

 

Кто за птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

 

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - …(утка)

 

Сам оранжев, как закат,

 Клюв короткий – сильный хват.

 Плывет по небу, как кораблик

Называют его… (зяблик)

 

Брюшко в крапинках как будто,

Он поет, бывает, утром.

У птицы невысокий рост,

Называют ее …(дрозд)

                                         

Кто без нот и без свирели

лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это?  (соловей)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу …(иволга)

 

 

Педагог: Вот сколько птичек прилетело в лес. Давайте их позовём к нам ПЕСЕНКОЙ. Дети исполняют музыкальную пальчиковую песенку-минутку «ПРИЛЕТАЙТЕ ПТИЧКИ К НАМ».

Педагог: Наши птички прилетели. Им нужны домики. Как они называются? (скворечники) А что делать тем птичкам, которым не хватило домика? (строить гнёзда).  Какой формы бывает гнездо? (круглой) Давайте поможем птичкам построить гнёздышки. (из хулахупа). Игра «Строим гнездышко».

   

   

Педагог: Для чего птичка-мама гнёздышко построила? (чтобы высиживать птенчиков. Появились птенцы, которые очень хотят кушать). Что едят детки? (жучков, паучков, червячков). Поможем маме птице найти еду для птенчиков. Игра «Еда для птенчиков» (дети ищут в песке букашек  и несут в гнездо).

   

Педагог: Ребята, к нам прилетела молодая ласточка. Она забыла, что ей нужно делать в лесу. Научим птичку?

Игра «Что сначала, что потом?» (дети прикрепляют на доске картинки по- порядку действий мамы птицы).

   

Педагог: Ну вот и все мы выполнили задания. Ласточка принесла угощение «сладких червячков». И наказала вам обязательно слушаться взрослых, чтобы быть здоровыми и умными!

Категория: Развлечения | Добавил: Evita (26.04.2021) | Автор: Старостина Марина Александровна
Просмотров: 5277 | Теги: весна, ТНР, перелётные птицы, развлечение | Рейтинг: 3.3/15

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Картотека логопедических консультаций по речевому развитию детей на стенд, в ло...

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar