Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект индивидуального занятия по формированию навыка произношения звука [Л]. Тема: «В гостях у волшебницы»

Автор: учитель-логопед Смирнова Елена Юрьевна

МДОУ д/с № 5 «Лесовичок» комбинированного вида г.о.г. Буй Костромской области

 

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «В гостях у волшебницы».

Цель: совершенствование навыков правильного звукопроизношения через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять чёткое произношение звука [Л]:   изолированно, в слогах, словах, предложениях;
  • продолжать учить согласовывать местоимения мой, моя, мои с существительными.
  • формировать умение определять первый гласный звук в слове.

Коррекционные:

  • развивать слуховое внимание и зрительное восприятие;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • воспитывать: усидчивость, желание заниматься;
  • формировать самоконтроль за своей речью.

 

Предварительная работа:

Беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик», проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, проведение дидактических упражнений на развитие слухового и зрительного восприятия, фонематического восприятия, усвоения притяжательных прилагательных.

Материалы и оборудование:

панно «Цветик-семицветик», кукла Лада;  ковролин, мяч; предметные картинки. «Волшебный мешочек», клубок ниток; д/игра «Что около?», д/игра «Сложи узор»; артикуляционная гимнастика в картинках.

 

Ход занятия

1.  Организационный момент  - Игра «Определи первый звук в слове» (с мячом).

Слова: аист, осы, утка, ива, Аня, Оля, Ира, удочка.

 

2.  Введение в тему

Логопед: К нам в гости пришла кукла Лада и принесла необычный цветок. А прислала его  добрая волшебница из сказки. Как ты думаешь, как он называется? Посчитай сколько у него лепестков? Цветик-семицветик не простой он исполняет все желания. Но для  этого необходимо выполнить задания. 

3.  Игра «Доскажи словечко» - предлагаю отгадать загадки:

- Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а….(лук).

- Нам темно. Мы просим маму нам включить поярче…(лампу).

- Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд во дворе…(лопатой).

(Выставляю картинки на ковролин).

Логопед:  Какой первый звук слышится в начале слов лук, лампа, лопата?

- Правильно звук [Л]. Сегодня мы будем продолжать правильно произносить  звук [Л] в слогах, словах, предложениях.

 

4.   Артикуляционная гимнастика

  • «Лопатка» (под счёт до 10);
  • «Вкусное варенье» (8-10 раз);
  • «Пароход гудит» (под счёт до 10), повторить три раза;
  • «Качели» (8-10 раз);
  • «Лошадка» (10 раз);
  • «Парус» (под счёт до 10).

5.  Упражнение  «Смотай клубочек»

 Логопед:  а теперь, смотай клубочек, длительно произнося звук [Л].

 

6.  Упражнение: «Проговори слоги»

Логопед:  Давай проговорим слоги со звуком [Л]. Проговариваем слоги – пальчики здороваются друг с другом, начиная с большого.

Правая рука: ал – ол – ул – ил

Левая рука: ла – ло – лу – лы

Правая рука  и левая вместе: ала –  оло – улу – илы.

 

7.  Игра «Волшебный мешочек»

Ребенок достаёт из мешочка картинки на звук [Л]  правильно их проговаривая.

а)  Игра «Мой, моя, мои» (с картинками из мешочка).

Логопед:  Чей лук? – Это мой лук. Чья лопата? – Это моя лопата. Чьи лыжи? – Это мои лыжи, и т. д.

б) Игра «Какой картинки не стало?» -  (закрываю картинку «волшебным экраном», ребенок отвечает, какой картинки не стало).

- Не стало луны и т.п.

в)  Игра «Что около?» -  составление предложений со звуком [Л] по картинкам. 

- Около стола стул и.т. п.

 

8.  Игра «Сложи картинку»

Логопед: Послушай стихотворение. Сложи из счётных палочек колокольчик (ребенок составляет картинку по образцу).

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики- цветы

Очень вежливы. А ты?

 

9.  Итог занятия.

Логопед: Молодец! Ты очень старался, и у тебя всё получилось,  твое желание обязательно исполнится!

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (30.12.2016) | Автор: Смирнова Елена Юрьевна
Просмотров: 4103 | Теги: ОНР, звук Л | Рейтинг: 4.5/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Логопедические медали "Я умею говорить звук"

Картотека картинок для обследования звукопроизношения

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar