Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: учитель - логопед Милашевская Надежда Валерьевна МБДОУ детский сад № 172 Этап: автоматизации в слогах, словах. Цели: Образовательная:
Коррекционно- развивающая:
Воспитательная:
Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Следить за произношением звуков детьми, при необходимости исправлять. Оборудование: мягкая игрушка "Лиса"; зеркала на каждого ребенка; картинки к каждому артикуляционному упражнению; картинки вата, камень, колокольчик, перечеркнутый колокольчик; картинки-предметы, в названии которых есть звук [Л'] и где его нет; 2 мольберта; леденцы.
Ход: І. Оргмомент: Логопед: - Сегодня к нам в гости пришла гостья, узнаете кто это, если отгадаете загадку: "Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! А зовут ее....". (лиса). (выставляется игрушка лисы).
ІІ. Сообщение темы занятия. - Правильно, ребята. Лисичка пришла к нам, послушать как вы умеете правильно произносить ее любимый звук [Л']. А как вы думаете, почему это любимый звук лисы? (т.к. первый звук в ее имени [Л']).
ІІІ. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика Логопед: - Лисичка что-то хочет спросить меня(наклоняется ухом к ней). - Ребята, лисичка хочет посмотреть как работают ваши органы речи, смогут ли они правильно произносить звук [Л']. (выполняется комплекс упражнений)
- Молодцы! 2. Характеристика звука Логопед: - Лисичка снова что-то хочет спросить меня(наклоняется к ней). - Ребята, наша гостья хочет узнать что мы с вами знаем о звуке [Л']. (ответы детей) Звук [Л'] - согласный, мягкий, звонкий. (Каждый параметр разбирается, почему он так называется). - Давайте выберем на доске из наших картинок, что подходит к этому звуку. (на доске картинки вата, камень, колокольчик, перечеркнутый колокольчик;, дети выбирают вату и колокольчик и объясняют это: вата-это мягкий звук, колокольчик-это звонкий звук). - Молодцы! Лиса очень вами довольна. 3. Д/ и " Хлопушки". Определение наличия звука [Л'] в слогах. Логопед: - Лисичка снова что-то хочет спросить меня(наклоняется к ней). Она предлагает вам поиграть с ней в игру " Хлопушки". Я буду называть слоги , если в них слышится звук [Л'], вы хлопайте в ладошки, если его нет, тогда не хлопайте. (ля, ко, сма, пту, пля, аль, ус). 4. Определение наличия звука -ль- в словах: Логопед : - А сейчас давайте выполним просьбу лисы, она принесла с собой много картинок и просит вас помочь выбрать из низ только те, в названии которых есть звук [Л']. Давайте картинки, на которых предметы, в названии которых есть звук [Л'], отдадим лисе и поставим их рядом с ней (на один мольберт), а картинки, где нет [Л'] поставим на другой мольберт. (на столах картинки-предметы, в названии которых есть звук [Л'] и где нет). - Молодцы, давайте проверим все вместе. 5. Пальчиковая гимнастика: Логопед: - Давайте мы с вами отдохнем и покажем какую игру с пальчиками мы знаем про лису. "Лиса" 6. Д/ и " 1-несколько". Образование мн.числа. сущ. в Р.п. Логопед: - Ребята, лиса что-то хочет мне еще сказать. Она благодарит вас за то, что вы помогли ей выбрать все картинки, но она очень хочет , чтобы у нее этих предметов было не по одному, а несколько. Давайте ей поможем, пусть у нее будет не самолет, а несколько самолетов, не блин -а несколько блинов (т.д. остальные картинки-слова с фланелеграфа). 7. Итог занятия. а) Логопед: - Лисичка благодарит вас ребята, она очень рада, что вы так много знаете про звук [Л'], умеете его хорошо произносить, да еще и помогли ей выбрать все картинки. За это она дарит вам подарки-леденцы. Кто догадался, почему леденцы? (т.к. в этом слове есть [Л']) б) Изменение по падежам слова "лиса". Логопед: - Кто приходил к нам? - лиса; - Кому мы помогали искать картинки? - лисе; - С кем играли на занятии? - с лисой; - О ком будем вспоминать после занятия?- о лисе. | |
Просмотров: 3415 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |