Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Тема: "Лисичка в гостях. Звук [Л']"

Подготовила: учитель - логопед Милашевская Надежда Валерьевна

МБДОУ детский сад № 172

Этап: автоматизации в слогах, словах. 

Цели:

Образовательная:

  • закрепление знаний детей о гласных , твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
  • учить давать характеристику звуку.

Коррекционно- развивающая:

  • продолжить автоматизировать в слогах и словах звук [Л'];
  • развивать слуховое, зрительное  внимание и память;
  • развивать фонематический слух;
  • совершенствовать грамматический строй, а именно умение образовывать   существительные мн.числа в Р.п., уметь изменять имена существительные по падежам;
  • развивать мелкую  моторику рук;
  • развивать умение вслушиваться в обращенную речь.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к единицам языка;
  • воспитывать мотивацию к правильной речи.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Следить за произношением звуков детьми, при необходимости исправлять.

Оборудование: мягкая игрушка "Лиса"; зеркала на каждого ребенка; картинки к каждому артикуляционному упражнению; картинки вата, камень, колокольчик, перечеркнутый колокольчик; картинки-предметы, в названии которых есть звук [Л'] и где его  нет; 2 мольберта; леденцы.

 

Ход:

І. Оргмомент:

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришла гостья, узнаете кто это, если отгадаете загадку: "Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост  пушистый - краса! А зовут ее....".  (лиса). (выставляется игрушка лисы).

 

ІІ. Сообщение темы занятия.

- Правильно, ребята. Лисичка пришла к нам, послушать как вы умеете правильно произносить ее любимый звук [Л']. А как вы думаете, почему это любимый звук лисы? (т.к. первый звук в ее имени [Л']).

 

ІІІ. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: - Лисичка что-то хочет спросить меня(наклоняется ухом к ней).

- Ребята, лисичка хочет посмотреть как работают ваши органы речи, смогут ли они правильно произносить звук [Л'].

(выполняется комплекс упражнений)

  • "Улыбочка-трубочка";
  • "Блинчик";
  • "Почистим зубки";
  • "Качели";
  • "Маляр";
  • "Грибок";
  • "Гармошка".

- Молодцы!

2. Характеристика звука

Логопед: - Лисичка  снова что-то хочет спросить меня(наклоняется к ней). - Ребята, наша гостья хочет узнать что мы с вами знаем о звуке [Л'].

(ответы детей)

Звук [Л'] - согласный, мягкий, звонкий. (Каждый параметр разбирается, почему он так называется).

- Давайте выберем на доске из наших картинок, что подходит к этому звуку.

(на доске картинки вата, камень, колокольчик, перечеркнутый колокольчик;, дети выбирают вату и колокольчик и объясняют это: вата-это мягкий звук, колокольчик-это звонкий звук).

- Молодцы! Лиса очень вами довольна.

3. Д/ и " Хлопушки". Определение наличия звука [Л'] в слогах.

 Логопед: - Лисичка  снова что-то хочет спросить меня(наклоняется к ней).

Она предлагает вам поиграть с ней в игру " Хлопушки". Я буду называть слоги , если в них слышится звук [Л'], вы хлопайте в ладошки, если его нет, тогда не хлопайте. (ля, ко, сма, пту, пля, аль, ус).

4. Определение наличия звука -ль- в словах:

Логопед : - А сейчас давайте выполним просьбу лисы, она принесла с собой много картинок и просит вас помочь выбрать из низ только те, в названии которых есть звук [Л']. Давайте картинки, на которых предметы, в названии которых есть звук [Л'], отдадим лисе и поставим их рядом с ней (на один мольберт), а картинки, где нет [Л'] поставим на другой мольберт.

(на столах картинки-предметы, в названии которых есть звук [Л'] и где нет).

- Молодцы, давайте проверим все вместе.

5. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: - Давайте мы с вами отдохнем и покажем какую игру с пальчиками мы знаем про лису.

"Лиса"
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их).
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)

6. Д/ и " 1-несколько". Образование мн.числа. сущ. в Р.п.

Логопед: - Ребята, лиса что-то хочет мне еще сказать. Она благодарит вас за то, что вы помогли ей выбрать все картинки, но она очень хочет , чтобы у нее этих предметов было не по одному, а несколько. Давайте ей поможем, пусть у нее будет не самолет, а несколько самолетов, не блин -а несколько блинов (т.д. остальные картинки-слова с фланелеграфа).

7. Итог занятия.

а) Логопед: - Лисичка благодарит вас ребята, она очень рада, что вы так много знаете про звук [Л'], умеете его хорошо произносить, да еще и помогли ей выбрать все картинки. За это она дарит вам подарки-леденцы. Кто догадался, почему леденцы? (т.к. в этом слове есть [Л'])

б) Изменение по падежам слова "лиса".

Логопед:

- Кто приходил к нам? - лиса;

- Кому мы помогали искать картинки? - лисе;

- С кем играли на занятии? - с лисой;

- О ком будем вспоминать после занятия?- о лисе.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (22.03.2017) | Автор: Милашевская Надежда Валерьевна
Просмотров: 462 | Теги: ОНР, звук Ль | Рейтинг: 4.0/2

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека упражнений для развития мелкой моторики с шариком массажёром Су-Джок

Картотека "Учимся читать, играя"

Всего комментариев: 0
avatar