Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: учитель - логопед Волковская Екатерина Александровна
Тема: «Веселое путешествие по сказкам». Цель: Выявление уровня знаний детей; согласованность и взаимодействие в работе воспитателей и специалистов ДОУ при организации занятия; Задачи:
Оборудование: рукавичка, цветок, сундук, клубок ниток, короб, сюжетные картинки, суджок – мячики для пальчиковой гимнастики, разрезная азбука, звуковые символы, мяч, магнитная доска, деревья. Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка»,«Цветик – семицветик», заучивание стихотворений, пальчиковой и зрительной гимнастики, психогимнастики, физминутки,
Ход занятия I.Организационный момент. (дети находятся в зале, где играет сказочная музыка, входит логопед и вносит сундучок) Логопед: Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это? Дети: Сундучок Логопед: Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его, откроем (логопед пытается открыть, но ребята видят, на сундуке висит замок) Логопед: Ой, не открывается. А кто знает, как же можно его открыть? Дети: (предлагают свои варианты) Логопед: Наверное, нам нужно сказать волшебные слова. Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова, и сундучок откроется. Логопед и дети: (Дети тихим спокойным голосом четко проговаривают слова) Крабли, крибли, бум (логопед и дети открывают сундучок)
II. Сообщение темы и цели Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. - Смотрите, ребята, сколько здесь разных предметов! (показывает сюжетные картинки) Логопед: Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки, давайте их рассмотрим. Назовите, что на картинках изображено? (дети называют каждую сказку) Логопед: Как назвать все это одним словом? Дети: Сказки Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по сказкам.
III. Основная часть Логопед: Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. - Давайте сделаем кружок.
1. Психогимнастика «Подымем настроение» (укрепление эмоционального контакта) (дети становятся в кружок) Логопед и дети: Настроение упало, в кругу, руки вверх, Дело валится из рук бросают руки вниз, Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем, Если есть хороший друг. хлопают в ладоши, С делом справимся вдвоем, берутся за руки и вздыхают, С облегчением вздохнем. Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх, И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.
Логопед: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. А в какую сказку мы попадем, нам подскажет сундучок. - Давайте заглянем в него. Смотрите, ребята в нем еще что- то осталось. (логопед достает клубок) Логопед: Ой, что это? Дети: Клубок Логопед: Ребята, он нам поможет попасть в сказку, давайте закроем глазки. (звучит тихая музыка, заходит «колобок» и садится на пенечек) Логопед: Тише, детки, не шумите, (музыка заканчивается) Логопед: Ребята, открывайте глазки. Вот, друзья, волшебный лес,
2. Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (развитие речевого дыхания) Логопед: Ребята, посмотрите, куда наш клубок закатился? Кто это? Логопед: Что за сказка такая, ребята, кто помнит? Дети: Сказка «Колобок» Логопед: Правильно, ребята. Логопед: Давайте назовем, какой он, колобок? Дети: Зайца, волка, медведя, лису. Колобок: (голос из-за ширмы) Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, у меня есть «чудесный мешочек». А в мешочке спрятаны задания.
3. Артикуляционная гимнастика «Гости» (развитие артикуляционной моторики) Логопед: Посмотрим ребятки? (Логопед достает из мешочка зеркала) Логопед: Что это, дети? Дети: Зеркала Логопед: Как вы думаете, какое задание приготовил нам Колобок? Дети: Мы должны сделать гимнастику для язычка Логопед: Правильно, это артикуляционная гимнастика. Логопед: Прежде чем отправиться дальше, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, сделаем гимнастику. Садитесь поудобнее, возьмите зеркала, колобок нам покажет, а вы слушайте и выполняёте упражнения. (Дети садятся в кружок. Логопед проговаривает и показывает упражнение, дети повторяют за ним) Логопед: Но прежде, чем мы начнем его выполнять, давайте вспомним наше правило для язычка. Дети: Чики,чики,чикичок, Не стесняйся, язычок. Не стесняйся, не ленись, Повторяй, не ошибись. Логопед: Толстые внуки приехали в гости, надуваем щечки, Вправо и влево, внутри и снаружи, Губки сожмем мы и рот прополощем, наберем воздуха, надувая щечки, И самоваром пыхтим, что есть мочи. выпускаем воздух, издавая, звук П-П-П. Логопед: Молодцы, ребята, а сейчас уберите зеркала, возьмите салфетки, вытрите ротик. Давайте, посмотрим, что еще в мешочке. - Ребята, посмотрите, что это? Дети: Мячики Логопед: Колобок приготовил нам еще одно задание, игра с пальчиками, давайте ее выполним. (Дети сидят на коврике в кружочке, упражнение выполняется с суджок - мячиками)
4. Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка». (развитие мелкой моторики) Логопед и дети: Мы лепили колобка перекладывают из руки в руку, Из муки его бока. катают по ладошке, Мяли, мяли, обжимали, сжимают в руках, Посмотрите, колобок, раскрывают ладошки, показывают, другую, По ладони покатали, катают по ладошке, На другую мы убрали. И поймали за бока. ловят, раскрывают в ладошки и показывают
Логопед: Ну вот, теперь у нас хорошее настроение, наши язычки готовы, пора отправляться дальше. Вы готовы? Дети: Да. Логопед: Ребята, а где же наш клубочек? Смотрите, да вот же он. (В это время заходят Маша и медведь с коробом, в нем лежат карточки с изображением звуков) Логопед: Ой ребята, посмотрите, кто это? Дети: Маша и медведь Логопед: А как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? Дети: Мы попали в сказку «Маша и медведь». Логопед: Правильно, ребята. Медведь: Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, мы пришли к вам не с пустыми руками, принесли вам «короб», а в нем спрятано задание. Логопед: Ребята, давайте, посмотрим, что в коробе спрятано? (Логопед достает из короба карточки с изображением звуков)
4.Закрепление пройденного материала. Логопед: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Звуки Логопед: Давайте их назовем. Дети: А, О, У, Э, Ы, И, Ж, Ш Логопед: Ребята, на какие две группы можно разделить эти звуки? Дети: На гласные и согласные. Логопед: Давайте их разделим. (Дети делят звуки на две группы и вывешивают на мольберте) Логопед: Скажите, почему мы звуки называем гласными? Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Логопед: Давайте их пропоем и покажем. Дети: Звуки гласные мы знаем Без труда их различаем (Дети встают полукругом и пропивают гласные, сопровождая движением) [а] – руки плавно разводят в стороны; [о] – руки поднимают вверх в виде овала; [у] – руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; [и] – прямые руки поднимают вверх, пальцы разжимают; [э] – руки плавно разводят в стороны, пальцы сжимают в кулачок; [ы] –руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу». Вот такие все они. Нет для них нигде преграды, Петь мы эти звуки рады. Логопед: Каким цветом обозначаются гласные звуки? Дети: Красным. Логопед: Назовите согласные звуки. Дети: Ж. Ш. Логопед: Ребята, скажите, почему мы звуки называем согласными? Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Логопед: Каким цветом обозначаются гласные звуки? Дети: Синим. Логопед: Ребята, что такое звук? Дети: Звук это то, что мы произносим и слышим. Логопед: Правильно, молодцы. Давайте расскажем о звуках стихотворения.
Ребенок 1: Гласный звук всегда поется, Этот звук, как песня, льется. Звук, свободно ты лети, Нет преграды на пути!
Ребенок 2: А согласные – согласны, Маша: Молодцы, ребята, сколько много всего вы знаете о звуках. Предлагаю вам выполнить еще одно задание, слушайте внимательно и повторяйте.
5. Работа с чистоговорками (развитие фонематического слуха) Маша: Ребята, давайте поиграем со звуком [Ш]. Логопед: Давайте встанем в кружок. Маша и дети: Мы со звуком Ш играем (Логоритмическое упражнение на звук [Ш]) Дети и Медведь: Мы со звуком Ж играем Логопед: Ребята, куда же наш клубочек закатился? Посмотрите, что это? (под елочкой дети находят рукавичку) Дети: Рукавичка Логопед: Что за сказка такая, ребята, кто помнит? Дети: Сказка Рукавичка Логопед: Кто жил в рукавичке? Давайте вспомним (логопед достает из рукавички карточки с изображением животных) Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Логопед: Молодцы, ребята!
6. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги». (развитие общей моторики) Логопед: А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех - один, два, три. (в это время логопед надевает детям на голову шапочки медведя) Логопед: Открываем глаза. Теперь мы медведи. Давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги». (Логопед проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют за ним)
Логопед и дети: Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо, Потянулся он со сна, Потягивания — руки вверх, К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Вращения головой, Наклонился взад — вперед, Наклоны взад-вперед, Вот он по лесу идет. Идем вперевалку, Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Приседаем, повороты головой влево- вправо, В них съедобные личинки- Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот, Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. Дети садятся на пол.
Логопед: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех - один, два, три. (логопед снимает шапочки) Логопед: Открываем глаза. Теперь мы снова дети. - Ребята, чему учит сказка про рукавичку? Дети: Жить дружно, помогать друг-другу Логопед: Ребята, давайте вместе дружно продолжим наше путешествие и поищем наш клубок. Нам пора идти вперёд, Сказка новая нас ждёт Логопед: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок! Весь сияет:… волшебный. Логопед: Давайте, посчитаем, сколько лепестков у цветка. Дети: 1,2,3,4,5,6,7 Логопед: Назовите, какого они цвета? Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, фиолетовый. Логопед: Ребята, как вы думаете из какой сказки цветок? Дети: Сказка Цветик - семицветик Цветик – семицветик: (голос из-за ширмы) Молодцы, ребята, вы меня узнали, я цветик – семицветик и приготовил вам задания. Отрывайте лепесток и выполняйте. (Логопед вместе с ребятами отрывает первый цветок)
7. Дидактическая игра «Большой – маленький» - лепесток №1 (передают мячик по кругу) Кружка – кружечка Вертолет - вертолетик Торт – тортик Карандаш – карандашик Кольцо – колечко Майка – маечка Расческа – расчесочка Редиска – редисочка Диван – диванчик Зонт – зонтик Мяч – мячик Кресло - креслице
8. Дидактическая игра «Один – много» - лепесток №2 (передают мячик по кругу) Машина – машины –много машин Самолет – самолеты – много самолетов Вертолет – вертолеты – много вертолетов
Логопед: Как все это назвать, одним словом? Слон – слоны –много слонов Ежик – ежики – много ежиков Крот – кроты – много кротов Паук – пауки – много пауков
Логопед: Как все это назвать, одним словом? Бабочка – бабочки –много бабочек Муравей – муравьи – много муравьев Жук – жуки – много жуков Пчела – пчелы – много пчел
Логопед: Как все это назвать, одним словом? Гриб – грибы – много грибов Логопед: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, слушайте следующее?
10. Дидактическая игра « Назови слова» - лепесток №3 Овощи - Мебель - Одежда – Посуда –
11. Дидактическое упражнение «Сколько слогов?» - лепесток №4 Логопед: Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны прыгнуть столько раз сколько слогов в этих словах. Кукла, мяч, кубики, машина, юла. Логопед: Каким одним словом, можно назвать все эти предметы? Дети: Это игрушки. Логопед: Давайте хлопнем столько раз сколько слогов в этом слове.
12. Дидактическая игра «Скажи наоборот» - лепесток № 5 Мальчик молодой – дедушка старый Камень твердый – подушка мягкая Мороженое холодное – чай горячий Заяц быстрый – черепаха медленная Когда идет дождь холодно – когда солнце жарко Перо легкое – гиря тяжелая Ваза пустая – ваза полная Девочка веселая – девочка грустная Рыбка большая – рыбка маленькая Карандаш длинный – карандаш короткий Чистый – грязный Толстый - худой
13. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»– лепесток № 6 Шуба из меха — меховая. Платье из шелка — шелковое. Перчатки из кожи — кожаные. Сарафан из ситца – ситцевый. Логопед: Как все это назвать, одним словом? Дети: Одежда Ваза из стекла – стеклянная Миска из железа - железная Ложка из дерева – деревянная Стаканчик из бумаги - бумажный Логопед: Как все это назвать, одним словом? Дети: Посуда Мишка из плюша – плюшевый Пирамидка из пластмассы – пластмассовая Кубики из дерева – деревянные Мячик из резины - резиновый Логопед: Как все это назвать, одним словом? Дети: Игрушки
14. Дидактическая игра «Исправь ошибку» - лепесток №7 Логопед: В следующем задании вы должны исправить мои ошибки. Цветы стоят на вазе. Воробей собирать крошки. Играет дети площадке на. Цветик – семицветик: (голос из-за ширмы) Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и за это вас ждет в группе сюрприз. Логопед: Ребята, чтобы узнать, какой же сюрприз нам приготовил цветик – семицветик, нам надо но вернуться из сказки. Давайте сделаем кружок и выполним последнее упражнение.
15. Зрительная гимнастика «Мечта» (дети становятся в кружок, логопед читает текст, дети выполняют движения по тексту)
IV. Итог. Логопед: Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, которые, но прежде, чем мы пойдем в группу и узнаем, что, же нам приготовил цветик - семицветик, давайте вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили? Дети: Мы сегодня говорили о сказках. Логопед: Какие сказки мы вспомнили? Дети: Мы вспомнили сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Цветик – семицветик» Логопед: О чем еще мы говорили? Дети: О звуках. Логопед: Что такое звук? Дети: Звук – это то, что мы произносим и слышим. Логопед: Какие звуки бывают? Дети: гласные и согласные. Логопед: Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные? Дети: гласные обозначаются красным кружочком, а согласные – синим. Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания родного языка. Ну, а нам пора прощаться Логопед: Скажем все дружно до свидания. Дети: До свидания! (Звучит веселая музыка дети уходят) | |||
Просмотров: 6644 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |