23:15 Тема «Транспорт». Старшая группа | |
Задание 1. Родителям рекомендуется: — вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; — познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; — побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; — для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? Задание 2. Отгадать загадку о транспорте. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит. Подбегает к остановке, всех желающих берет — И опять бежит вперед. (Автобус) Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз) Не летает, жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму, И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль) Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский) Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро) Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина. Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины ... пять машин. Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — .... Задание 5. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — .... Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта). Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных). Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ). Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной — ... (поездом, кораблем — ...). Задание 9. Выучить стихотворения по выбору. Шофер На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор — Машину беречь должен каждый шофер. Самолет Самолет построим сами. Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (А. Барто) Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом. | |
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |