18:33 Тема «Звери наших лесов». Подготовительная группа | ||
Задание 1. Родителям рекомендуется: — поговорить с ребенком о том, какие дикие животные Живут в наших лесах; — вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище; — рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных; — вспомнить загадки о зверях наших лесов. Задание 2. Почему эти животные называются дикими? Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными): волк (какой?) — ..., медведь (какой?) — ..., лиса (какая?) — ..., еж (какой?) — ..., заяц (какой?) — ..., белка (какая?) — ... Задание 4. Подобрать как можно больше действий к пред, мету: медведь (что делает?) — ..., лиса (что делает?) — .... Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных). След (чей?) — лисий, волчий ... . Уши (чьи?) — лисьи, волчьи ... . Голова (чья?) — лисья, волчья ... . Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных). Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя... . Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца ... и т.д. Теперь все звери нашли свои хвосты. Задание 7. Подобрать родственные слова. Медведь — медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса ...). Задание 8. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (употребление родительного падежа имен существительных во множественном числе).
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет» (употребление предложного падежа существительного). Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... . Задание 10. Пересчитать животных (согласование числительных с существительными). Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев. Задание 11. Прослушать рассказ. Заяц У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе. Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши. | ||
|
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |