Главная » 2013 » Октябрь » 14 » Тема «Звери наших лесов». Подготовительная группа
18:33
Тема «Звери наших лесов». Подготовительная группа

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какие дикие животные Живут в наших лесах;

 — вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

 — рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;

 — вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Задание 2. Почему эти животные называются дикими?

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными):

волк (какой?) — ..., медведь (какой?) — ..., лиса (какая?) — ..., еж (какой?) — ..., заяц (какой?) — ..., белка (какая?) — ...

Задание 4. Подобрать как можно больше действий к пред, мету: медведь (что делает?) — ..., лиса (что делает?) — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных). След (чей?) — лисий, волчий ... . Уши (чьи?) — лисьи, волчьи ... . Голова (чья?) — лисья, волчья ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных).

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя... . Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца ... и т.д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Задание 7. Подобрать родственные слова. Медведь — медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса ...).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (употребление родительного падежа имен существительных во множественном числе).

Медвежата

Волчата

Медвежат

Волчат

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет» (употребление предложного падежа существительного).

Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .

Задание 10. Пересчитать животных (согласование числительных с существительными).

Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев.

Задание 11. Прослушать рассказ.

Заяц

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.

Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.


Категория: Домашние задания для детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи (ЛГНР) | Просмотров: 6206 | Добавил: Evita | Теги: домашние задания по логопедии, ЛГНР | Рейтинг: 5.0/3

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 5-6 лет

Картотека картинок для камешков Марблс – ОВОЩИ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar