Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Разработала: учитель - логопед Лебедева Марина Михайловна МОУ "Большекрутовская школа-интернат" Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные. Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметных и сюжетных картинок. 2. Учить правильно отвечать на вопросы чей? Чья? Чьё? Чьи? 3. Учить точно подбирать притяжательные прилагательные и включать их в словосочетания и предложения. 4. Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов» Коррекционно – развивающие: 1. Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, интонационную выразительность речи) 2. Развитие мелкой моторики. 3.Развитие мышления, памяти, произвольного внимания, воображения. Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, аккуратность. 2. Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища. Оборудование: Панно «Лес» с изображением жилищ диких животных; изображения диких животных: волка, зайца, лисы, медведя, лося, белки; картинки: заячьи уши торчат из – за дерева, лисий хвост из – за пенька, беличьи уши – из дупла, волчьи лапы из норы. Рисунки для игры «Кто у кого?»
Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети проговаривают чистоговорку. Кто хочет разговаривать. Тот должен выговаривать, Всё правильно и внятно. Чтоб было всем понятно.
2. Повторение пройденного материала. Логопед: Ребята, вы познакомились со словами – признаками предметов. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова – признаки. Дети: Какой? Какая? Какое? Какие? Логопед: вы учились образовывать слова – признаки от слов –предметов. (упражнения в образовании качественных и относительных прилагательных)
3. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала. Логопед: но слова – признаки могут отвечать ещё на вопросы чей? Чья? Чьё? Чьи? Сегодня мы с вами познакомимся с такими словами – признаками. Для этого мы отправимся с вами в лес. (вывешивается панно с изображением леса). Много разных животных обитает в наших лесах. Это и белка, и лиса, и волк, заяц, медведь. Как мы называем таких животных ? Дети: Дикие животные. Логопед: Сегодня вы узнаете много нового о диких животных. Посмотрите, ребята, какие разные хвосты у животных. Это хвост лисы (показывает картинку) А теперь я задам вопрос: чей это хвост? И отвечу: это лисий хвост. Это хвост зайца, он чей? Дети: Это заячий хвост Логопед: Это хвост белки, он чей? Дети: Это беличий хвост. Логопед: Это хвост волка, он чей? Дети: Это волчий хвост. Логопед. Звери разбежались по всему лесу. Но мы найдем их по следам (на панно следы животных). Чьи это следы, помогут догадаться сами животные. (Следы приводят к первой картинке: из-за пенька торчит лисий хвост. Чей это хвост?) Дети: это лисий хвост. Логопед: По чьим следам мы шли? Дети: Мы шли по лисьим следам. Таким же образом находят зайца, волка, белку.
Физкультминутка. Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – лосихой топал лосёнок, За мамой- лисицей крался лисёнок. За мамой – ежихой катился ежонок. За мамой-медведицей шёл медвежонок. За мамой – белкой скакали бельчата. За мамой – зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. Логопед: У каждого животного в лесу есть своё жилище. Посмотрите, на дереве дупло. Там живет белка. Чьё это дупло? Дети: Это беличье дупло. Логопед: А в норе живет лиса? Чья это нора? Дети: Это лисья нора. Логопед. Медведь спит в берлоге. Чья это берлога? Дети: Это медвежья берлога. Логопед: Скажите, а чьё жилище логово? Дети: логово – волчье жилище. Логопед: чтобы закрепить наши знания, давайте выполним упражнение в тетради. Сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» Выполнение письменного упражнения на закрепление образования притяжательных прилагательных. Логопед: У каждого животного есть детеныши. Кто у зайчихи? Дети: У зайчихи зайчонок. Логопед: Чей это детеныш? Дети: Это заячий детеныш. Также дети называют детеныша лисы, белки, волка, медведя.
4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале. У каждого ребенка на столе картинка с изображением животного. Ребенок должен рассказать чей хвост, чьи лапы, чья голова и др. 5. Итог занятия, оценка деятельности детей. | |
Просмотров: 6218 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |