Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия. Тема: «Образование притяжательных прилагательных»

Разработала: учитель - логопед  Лебедева Марина Михайловна

МОУ "Большекрутовская школа-интернат"

Цель:  учить образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

1. Учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметных и сюжетных картинок.

2. Учить правильно отвечать на вопросы чей? Чья? Чьё? Чьи?

3. Учить точно подбирать притяжательные прилагательные и включать их в словосочетания и предложения.

4. Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов»

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, интонационную выразительность речи)

2. Развитие мелкой моторики.

3.Развитие мышления, памяти, произвольного внимания, воображения.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, аккуратность.

2. Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.

Оборудование:

Панно «Лес» с изображением жилищ диких животных; изображения диких животных: волка, зайца, лисы, медведя, лося, белки; картинки: заячьи уши торчат из – за дерева, лисий хвост из – за пенька, беличьи уши – из дупла, волчьи лапы из норы. Рисунки для игры «Кто у кого?»

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети проговаривают чистоговорку.

Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

 

2. Повторение пройденного материала.

Логопед: Ребята, вы познакомились со словами – признаками предметов. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова – признаки.

Дети: Какой? Какая? Какое? Какие?

Логопед: вы учились образовывать слова – признаки от слов –предметов.

(упражнения в образовании качественных и относительных прилагательных)

 

3. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.

Логопед: но слова – признаки могут отвечать ещё на вопросы чей? Чья? Чьё? Чьи? Сегодня мы с вами познакомимся с такими словами – признаками.

Для этого мы отправимся с вами в лес. (вывешивается панно с изображением леса). Много разных животных обитает в наших лесах. Это и белка, и лиса, и волк, заяц, медведь. Как мы называем таких животных ?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Сегодня вы узнаете много нового о диких животных. Посмотрите, ребята, какие разные хвосты у животных. Это хвост лисы (показывает картинку) А теперь я задам вопрос: чей это хвост? И отвечу: это лисий хвост. Это хвост зайца, он чей?

Дети: Это заячий хвост

Логопед: Это хвост белки, он чей?

Дети: Это беличий хвост.

Логопед: Это хвост волка, он чей?

Дети: Это волчий хвост.

Логопед. Звери разбежались по всему лесу.  Но мы найдем их по следам (на панно следы животных). Чьи это следы, помогут догадаться сами животные. (Следы приводят к первой картинке: из-за пенька торчит лисий хвост. Чей это хвост?)

Дети: это лисий хвост.

Логопед: По чьим следам мы шли?

Дети: Мы шли по лисьим следам.

Таким же образом находят зайца, волка, белку.

 

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой- лисицей крался лисёнок.

За мамой – ежихой катился ежонок.

За мамой-медведицей шёл медвежонок.

За мамой – белкой скакали бельчата.

За мамой – зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Логопед: У каждого животного в лесу есть своё жилище. Посмотрите, на дереве дупло. Там живет белка. Чьё это дупло?

Дети: Это беличье дупло.

Логопед: А в норе живет лиса? Чья это нора?

Дети: Это лисья нора.

Логопед. Медведь спит в берлоге. Чья это берлога?

Дети: Это медвежья берлога.

Логопед: Скажите, а чьё жилище логово?

Дети: логово – волчье жилище.

Логопед: чтобы закрепить наши знания, давайте выполним упражнение в тетради. Сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»

Выполнение письменного  упражнения на закрепление образования притяжательных прилагательных.

Логопед: У каждого животного есть детеныши. Кто у зайчихи?

Дети: У зайчихи зайчонок.

Логопед: Чей это детеныш?

Дети: Это заячий детеныш.

Также дети называют детеныша лисы, белки, волка, медведя.

 

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале.

У каждого ребенка на столе картинка с изображением животного. Ребенок должен рассказать чей хвост, чьи лапы, чья голова и др.

5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (27.10.2019) | Автор: Лебедева Марина Михайловна
Просмотров: 5877 | Теги: Грамота, ОВЗ | Рейтинг: 4.8/4

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для работы с камешками Марблс - "МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&quo...

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar