Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия. Тема: "Путешествие по страницам Букваря"

Подготовила: учитель - логопед Яскова Татьяна Геннадьевна
МБДОУ "Детский сад №9 Яшкинского муниципального района"

Цель: закрепление и применение в практической деятельности знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению.

Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре;
• закреплять умение распознавать буквы по элементам;
• закреплять навык звукового анализа слова;
• закреплять умение составлять предложения из слов;
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать память и внимание;
• развивать словесно-логическое мышление у детей;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Все дети: Букварь!

Логопед: Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал?

В садик к вам проник я ночью!
И решил, что все испорчу!
Все буквы в узелок связал,
Все в букваре заколдовал!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет.

Логопед: Это злой волшебник, Буквоед, пробрался в Букварь и заколдовал всех его жителей и теперь у них царит злость и беспорядок. Давайте попробуем все исправить в Буквенном царстве. Для этого нам необходимо пройти за столы, но для начала расскажем наш стишок:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: Ребята, проходите в класс и называйте свое имя ласково, кто правильно назовет, тот получит картинку. Ну, вот все и на местах. Буквоед хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Сначала давайте вспомним, кто живет в Буквенном государстве:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Логопед: А вот и первый лепесток с заданием. Это буквы не простые, они обижены Буквоедом. Помогите, буквы все восстановите. (Дети дописывают половинки букв. Появляется первый лепесток с буквой Д).

Логопед: В нашем царстве живут не только звуки, буквы, слова и предложения, но и сказочные герои. Буквоед и здесь постарался, наши герои теперь не знают на каких этажах кто живет. Давайте им поможем и расселим их. Необходимо определить, сколько слогов названии каждого героя и поместить его на соответствующий этаж (1 этаж – 1 слог, 2 – 2 слога, 3 – 3 слога. (……) Появляется второй лепесток с буквой Р.

Логопед: Ребята, больше всех пострадали от Буквоеда звуки [с] и [ш]. Расскажите, что вы знаете о них (дети говорят об артикуляционных и акустических признаках этих звуков). Ну, а теперь, поиграем с ними. Необходимо в слове заменить звук С на звук Ш и назвать новое слово.

Сутки шутки

Стиль штиль

Споры шпоры

Марс марш

Маска Машка

Мыс Мышь

Миска – мишка

Басня – башня

Сайка – шайка

Дети, обратите внимание на картинки, которые вы получили вначале занятия. Вам надо назвать картинку, определить, какой звук вы слышите: С или Ш и положить ее в соответствующую шкатулку. (появляется третий лепесток с буквой У).

Логопед: А теперь немного отдохнем (воспитатель проводит физминутку):

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Логопед: Наши жители остались без обеда из-за проделок Буквоеда, помогите им. Логопед раздаёт детям картинки — кастрюли, на которых надо вписать пропущенные буквы. Дети дописывают буквы. (появляется 4 лепесток с буквой Ж)

Логопед:  Буквоед такой вредный, что все делает наоборот. Но нас, то не проведешь, мы такую игру прекрасно знаем.

Игра «Наоборот»

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач).

(появляется 5 лепесток с буквой Б)

Логопед: Остался последний лепесток. Работа с деформированными предложениями:

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Коза принесла корм девочке.

Дети набрали костер для костра.

Шарф положил женю в шерстяной шкаф.

Ко мне друзья пришли мои на праздник.

Дали каши Маше манной нашей.

(появляется 6 лепесток с буквой А)

Ведущие: Давайте прочитаем, что у нас получилось: ДРУЖБА. Посмотрите, мы расколдовали наш букварь и теперь мы можем прочитать его.

Логопед: Ребята, давайте с вами поговорим о том, как мы помогли царице Грамматике. Я начну предложение, а вы закончите:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

 

Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (23.05.2019) | Автор: Яскова Татьяна Геннадьевна
Просмотров: 2718 | Теги: Грамота | Рейтинг: 3.8/6

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для камешков Марблс – ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Речевая карта с демонстрационным материалом для ребёнка 2-3 лет

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar