Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий |
Подготовила: учитель - логопед Яскова Татьяна Геннадьевна Цель: закрепление и применение в практической деятельности знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению. Задачи: Ход занятия Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся: Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека. Логопед: Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? В садик к вам проник я ночью! Логопед: Это злой волшебник, Буквоед, пробрался в Букварь и заколдовал всех его жителей и теперь у них царит злость и беспорядок. Давайте попробуем все исправить в Буквенном царстве. Для этого нам необходимо пройти за столы, но для начала расскажем наш стишок: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. Логопед: Ребята, проходите в класс и называйте свое имя ласково, кто правильно назовет, тот получит картинку. Ну, вот все и на местах. Буквоед хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Сначала давайте вспомним, кто живет в Буквенном государстве: Один мягкий и свистит Логопед: А вот и первый лепесток с заданием. Это буквы не простые, они обижены Буквоедом. Помогите, буквы все восстановите. (Дети дописывают половинки букв. Появляется первый лепесток с буквой Д). Логопед: В нашем царстве живут не только звуки, буквы, слова и предложения, но и сказочные герои. Буквоед и здесь постарался, наши герои теперь не знают на каких этажах кто живет. Давайте им поможем и расселим их. Необходимо определить, сколько слогов названии каждого героя и поместить его на соответствующий этаж (1 этаж – 1 слог, 2 – 2 слога, 3 – 3 слога. (……) Появляется второй лепесток с буквой Р. Логопед: Ребята, больше всех пострадали от Буквоеда звуки [с] и [ш]. Расскажите, что вы знаете о них (дети говорят об артикуляционных и акустических признаках этих звуков). Ну, а теперь, поиграем с ними. Необходимо в слове заменить звук С на звук Ш и назвать новое слово. Сутки шутки Стиль штиль Споры шпоры Марс марш Маска Машка Мыс Мышь Миска – мишка Басня – башня Сайка – шайка Дети, обратите внимание на картинки, которые вы получили вначале занятия. Вам надо назвать картинку, определить, какой звук вы слышите: С или Ш и положить ее в соответствующую шкатулку. (появляется третий лепесток с буквой У). Логопед: А теперь немного отдохнем (воспитатель проводит физминутку): Вверх рука и вниз рука. Логопед: Наши жители остались без обеда из-за проделок Буквоеда, помогите им. Логопед раздаёт детям картинки — кастрюли, на которых надо вписать пропущенные буквы. Дети дописывают буквы. (появляется 4 лепесток с буквой Ж) Логопед: Буквоед такой вредный, что все делает наоборот. Но нас, то не проведешь, мы такую игру прекрасно знаем. Игра «Наоборот» Дети хором договаривают предложения. Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко) Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко) Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол) Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел) Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец) Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец). Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой, И в бутылке лимонада, А зовут меня (прохлада). Я антоним к слову смех, Не от радости, утех, Я бываю поневоле от несчастья и от боли, От обиды, неудач. Отгадали? Это (плач). (появляется 5 лепесток с буквой Б) Логопед: Остался последний лепесток. Работа с деформированными предложениями: Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Коза принесла корм девочке. Дети набрали костер для костра. Шарф положил женю в шерстяной шкаф. Ко мне друзья пришли мои на праздник. Дали каши Маше манной нашей. (появляется 6 лепесток с буквой А) Ведущие: Давайте прочитаем, что у нас получилось: ДРУЖБА. Посмотрите, мы расколдовали наш букварь и теперь мы можем прочитать его. Логопед: Ребята, давайте с вами поговорим о том, как мы помогли царице Грамматике. Я начну предложение, а вы закончите: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
Игра « Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!» | |
Просмотров: 2718 | | |
Логопедические пособия на заказ
|
|
Всего комментариев: 0 | |