Главная » Авторские публикации » Конспекты занятий

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Спасение феечек грамоты"

 

Автор: воспитатель Иванова Вероника Михайловна

МБДОУ "Детский сад №38 "Белочка"

Цель: Систематизировать знания детей, полученные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи

Образовательная:  Закрепить  способы деления на слоги, навыки звукового анализа, графические образы букв алфавита, умение составлять предложение с заданным словом;

Развивающая:  Стимулировать развитие памяти при повторении потешек на все буквы алфавита, совершенствовать мелкую моторику рук при подготовке руки к письму: штриховка, работа с трафаретами и координации движения, общей моторики во время динамической паузы в игре "море волнуется".

Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к нуждающимся в помощи, аккуратность в работе с карандашом.

 

Звучит Запись !!!

- Внимание! Внимание!

Я злой волшебник Звукомор похитил ваших феечек. Теперь посылаю вам трудные испытания. Феечки могут вернуться , если вы справитесь со всеми заданиями в конвертах!!!

Докажите, что  вы  стали умными, а феечки помогали вам на занятиях становиться грамотными!!!

- Да, ребята злой волшебник Звукомор похитил Феечек грамоты . Он посылает нам  испытания – сложные  задания. Я надеюсь что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим наших подружек Феечек!!!

 

1 Конверт   "Разминка"

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- На что можно разделить слова? (на слоги)

- Как называются звуки, которые спеть всегда вам рады, и нет у них преграды, зимой и летом красные, зовутся  они....( гласные).  

- Сколько их? (10) 

- Назовите их (а,о, у, и, ы, э, ю, я, е, ё).

- Какой цвет любят эти звуки? (красный). Да, за них отвечала Феечка в  Красном платье?

- Назовите звуки, которые не умеют петь из-за преграды во рту? (согласные)

- В каком платьице Феечки отвечали за согласные звуки? ( в синем и зелёном)

- Какого цвета платье у феечки мягких согласных звуков? (зелёного) Что эти феечки  дарят своим звукам? (улыбочку)

- Что помогает звонким согласным звукам быть звонкими? (голосок)

- Как называются согласные звуки, у которых голосок спит? (глухие)

Переворачиваем конверт, а там буква  М.

 

2 Конверт  "Слоговые домики"

- Животные слогового домика вышли на прогулку и забыли на каком этаже они живут?

- На первом этаже живут животные, названия которых из 1 слога, на  втором из 2-х слогов, на третьем из 3-х. 

- А сейчас животные проголодались и хотят есть. Питаются они едой, состоящих по количеству из стольких же слогов, как их название. 

- На каком этаже едят сыр? - Батон? - Колбасу? - Шоколад?

Переворачивают конверт с буквой О.

 

3 Конверт  "Закорючки"

Я буквы  в азбуке сломал,

по элементам разобрал,

теперь буквы допишите

в русские буквы превратите!!!

Переворачиваем конверт с буквой  Л.

 

Физминутка "Море волнуется раз"

В Буквенном море могут утонуть буквы! Мы их спасём, если их изобразим своим телом!!!

Море волнуется раз

море волнуется два

море волнуется три

букву.....покажи

Букву  К  Т  Б  Ф  покажи в парах букву М Н  П.

 

4 Конверт  "Трафареты"

Трафареты букв берите, аккуратно обводите,

а потом  узор, штриховку,  этой  букве подарите!!!!

Какие слова вы можете подобрать на эти буквы?

Переворачиваем конверт с буквой  О.

 

5 Конверт "Весёлые потешки"

С буквами вы поиграли, а потешки на буквы вы не рассказали!

Переворачивает конверт с буквой Д.

6 Конверт  "Загадка" (звуковой анализ слова книга)

Слово-загадку отгадайте,

свет  для звуков зажигайте,

а потом по схемам предложение  с этим словом сочиняйте!!!

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
 

Выполняем звуковой анализ слова книга (зажигаем свет в окошечках)

Составляем предложения со словом книга.

 

7 конверт  "Феечки"

Открываем конверт, а там наши феечки.

Звучит фонограма феечек:

"Спасибо милые друзья!

Вы нас освободили.

Вы Звукомора страшного  своими знаниями победили!!!

Получается, что мы грамоту не зря учили!!!"

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Evita (09.02.2017) | Автор: Иванова Вероника Михайловна
Просмотров: 6406 | Комментарии: 1 | Теги: Грамота | Рейтинг: 4.4/5

Похожие материалы

Логопедические пособия на заказ

Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - ЦИФРЫ

Игры - бродилки на автоматизацию звуков [С], [Ш], [Л], [Р]

Всего комментариев: 1
avatar
1
1 Лена8982 • 16:54, 02.03.2017
Гласных звуков 6: А, О, У, И, Ы, Э!
omForm">
avatar